Дискурсивная аргументативность локус-бренда как элемента туристической коммуникации
Татьяна Петровна Третьякова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Локус-брендинг, маркетинговый ход, аргументация,
аксиология, гео-культурный образ, туристический дискурс, онлайн
комментарий.
Тезисы
Под аргументативностью локус
бренда, т. е. маркетинговой метафоры, понимается совокупность отношений
функционально-семантической зависимости между элементами дискурса, выступающими
как средства воздействия. Материалом исследования послужили данные российских и
британских туристических сайтов, в которых локус бренд создает определенный
территориальный образ и обеспечивает формирование картины мира как фрагмента
социокультурной среды. В результате проведённого анализа устанавливается
зависимость двух направлений реализации воздействующего потенциала локус
бренда. Во-первых, информационные сайты выступают как мультимодальные
бренд-коды, в которых значительное внимание уделяется концептуальным темам, направленным
на формирование привлекательного образа. Во-вторых, он-лайн комментарий создает
дополнительные аксиологические типы аргументации: градуальность оценки, мотивы
сравнения и др. Сравнение типов русскоязычного и англоязычного комментария
позволяет говорить об этно-культурных особенностях приоритетных оценок. Особый
интерес представляет анализ туристических оценок с точки зрения проекций
существующей языковой картины мира. Сами возникающие ситуации сталкиваются с
теми представлениями и ожиданиями, которые существуют в сознании человека. Сопоставительный анализ оценочных высказываний англоязычного и русскоязычного
комментария позволяет определить и локусные идентификаторы маркетинговых
технологий, которые участвуют в создании бренда, в том числе и аргументативные.
К последним относятся использование определённого вида временных связей,
хеджингов, сопоставительных структур и пр. В заключении делается вывод о роли
стереотипного коммуникативного знания как формы формирования локус бренда.