Языковые особенности феномена rocanrol во франкистской Испании в контексте западноевропейского молодежного мейнстрима
Анна Викторовна Иванова
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Rocanrol, рок-поэзия, анализ текста, миноритарные языки
Испании, языковая политика.
Тезисы
Феномен рок-культуры и рок-поэзии на языках
Пиренейского полуострова никогда не являлся объектом внимания филологов и
находился на периферии научного знания даже в аспекте социолингвистических исследований.
Во многом это a priori обусловлено
представлением о том, что рок-н-ролл как порождение культуры англосаксонского
мира едва ли может обнаружить какие бы то ни было идиоэтнические особенности на
испанской почве. В докладе осуществлена попытка выявить наличие/отсутствие этнолингвистически маркированных единиц в рок-текстах
испанских музыкальных коллективов 60–70 гг. прошлого века, количество которых только
по официальным источникам насчитывало более девяти сотен, что свидетельствует о
чрезвычайной популярности жанра и достаточно лояльном отношении власти к этому
феномену молодежной субкультуры. В фокусе внимания автора доклада оказываются
следующие вопросы: динамика социально маркированного содержания испанской рок-поэзии
от полностью аполитичных ранних текстов к текстам, которым свойственна злободневность,
политическая заостренность, направленность на реальные проблемы повседневной
жизни, четко выраженное отношение автора к происходящему в современном ему
социуме; сосуществование жанров «рок-баллады» и «авторской песни» как формы
протестной лирики; языковая политика при диктатуре Франко и авторское
самовыражение рок-групп, исполнявших мировые хиты и собственные песни на миноритарных
языках Испании.