«Вводящий» глагол в изъяснительной конструкции: функционально-семантический аспект
Татьяна Ивановна Стексова
Докладчик
профессор
Новосибирский государственный педагогический университет
Новосибирский государственный педагогический университет
Ключевые слова, аннотация
Изъяснительная конструкция, семантика, функционирование, вводящий глагол.
Тезисы
Изъяснительная семантика может передаваться разными синтаксическими конструкциями: сложно-подчиненным предложением, бессоюзным сложным предложением, предложением с вводными словами, простым предложением. Выделяется несколько групп вводящих глаголов (рефлексивов). Репертуар рефлексивов определяется дискурсом. Так, характерные для художественного дискурса эмотивные рефлексивы абсолютно не характерны для научного дискурса. В докладе предполагается рассмотреть функционирование изъяснительных конструкций (в широком понимании) в научном тексте, выявить роль семантики и грамматических свойств «вводящего» глагола при выборе синтаксической конструкции.