XLVII Международная филологическая научная конференция

Подходы к контролю уровня сформированности языковой компетенции (на примере заданий вузовских олимпиад и Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку)

Надежда Александровна Бесядовская
Докладчик
преподаватель
Гимназия №56

2-у
2018-03-22
19:00 - 19:20

Ключевые слова, аннотация

английский язык, языковая компетенция, олимпиада школьников

Тезисы

В структуре языковой компетенции выделяют ряд компонентов: лексический, семантический, грамматический, орфографический, орфоэпический. Существует целый ряд способов проверить уровень сформированности каждого из них в отдельности и языковой компетенции в целом. Мы рассмотрим приемы контроля уровня сформированности языковой компетенции, которые используются в заданиях тестовой части очных туров вузовских олимпиад («Ломоносов», «Воробьевы горы», «Высшая проба», олимпиада СПбГУ) и регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников. Далее мы сравним полученный перечень с приемами, используемыми в ЕГЭ, спрогнозируем возможные трудности, с которыми столкнутся школьники при подготовке к вышеперечисленным олимпиадам, наметим пути их преодоления.