Создание театрализованного сценария на иностранном языке для подростков. Проблема отбора и интеграции материала
Татьяна Васильевна Трегуб
Докладчик
аспирант
место работы - ГБОУ СОШ № 230, место учебы - СПБГУ.
место работы - ГБОУ СОШ № 230, место учебы - СПБГУ.
416
2017-03-17
14:20 -
14:40
Ключевые слова, аннотация
Театрализованный сценарий, педагогика, иностранный язык, драматизация, подросток.
Тезисы
Использование театральных приемов и драматизации в учебной деятельности развивает познавательный интерес учеников, воздействует на их эмоциональную сферу и одновременно способствует усвоению учебного материала. Успешность этих приемов (в данном случае, на занятиях иностранным языком) во многом зависит от качества сценария и режиссуры. Готовые опубликованные тексты постановок не всегда эффективны, и у педагога возникает потребность в поиске новых творческих решений, в частности, в создании собственного театрализованного сценария на иностранном языке.
Под театрализованным сценарием подразумевается специфическая репродуктивно-продуктивная разновидность письменного содержания занятия (или учебного модуля), обладающая определенными жанровыми признаками, подчиняющаяся законам сценарной драматургии и связанная с дальнейшей постановкой спектакля. Подростковый возраст характеризуется динамичными и противоречивыми мотивами, которые влияют на мотивацию подростка к иноязычному общению и изучению иностранного языка. Создание сценария носит пропедевтический характер, предшествует воплощению авторской задумки на сцене. При поиске и отборе материала для сценария необходимо учитывать ряд аспектов: цели курса, интересы, готовность подростка участвовать в спектакле, личностные характеристики учеников, языковой уровень, условия реализации театральной постановки и т. д. Особой проблемой представляется интеграция учебного (языкового), документального и художественного материала при создании сценария. Вопросы выбора темы, стиля, отбора языкового контента, интеграции разнообразных жанров также являются актуальными для рассмотрения. В качестве примеров выступают оригинальные сценарии, созданные в творческой мастерской языкового клуба «Английский клуб, Санкт-Петербург».
Под театрализованным сценарием подразумевается специфическая репродуктивно-продуктивная разновидность письменного содержания занятия (или учебного модуля), обладающая определенными жанровыми признаками, подчиняющаяся законам сценарной драматургии и связанная с дальнейшей постановкой спектакля. Подростковый возраст характеризуется динамичными и противоречивыми мотивами, которые влияют на мотивацию подростка к иноязычному общению и изучению иностранного языка. Создание сценария носит пропедевтический характер, предшествует воплощению авторской задумки на сцене. При поиске и отборе материала для сценария необходимо учитывать ряд аспектов: цели курса, интересы, готовность подростка участвовать в спектакле, личностные характеристики учеников, языковой уровень, условия реализации театральной постановки и т. д. Особой проблемой представляется интеграция учебного (языкового), документального и художественного материала при создании сценария. Вопросы выбора темы, стиля, отбора языкового контента, интеграции разнообразных жанров также являются актуальными для рассмотрения. В качестве примеров выступают оригинальные сценарии, созданные в творческой мастерской языкового клуба «Английский клуб, Санкт-Петербург».