Dream Space: вне времени и пространства
            Ирина  Маковеева
        
        
        Докладчик
        
        
        директор
Council on International Educational Exchange
    Council on International Educational Exchange
кинозал
2016-03-16
18:00 -
        18:30
    Ключевые слова, аннотация
    В докладе
будет рассмотрено построение пространства в современном массовом кинематографе,
которое принципиально отличается от плосткостных изображений XX в., так
как компьютеризация сьемочного и монтажного процесса позволяет выстраивать
трехмерные пространства с эффектом включения зрителя в происходящее на экране и
предлагает ему «нереальные» в повседневной жизни точки обзора.
Тезисы
    Благодаря
новым техническим возможностям в кино XXI в., пространства, конструируемые
на экране, принципиально отличаются от плосткостных изображений XX в.
Тщательно разработанные мизансцены (например, Евгения Бауэра)  и
неожиданные ракурсы кинокамеры (например, Сергея Урусевского), предназначенные
для преодоления пространственной двухмерности, остались хоть и в непреходящем,
но прошлом. Сегодня компьютеризация сьемочного и монтажного процесса позволяет
выстраивать трехмерные пространства с эффектом включения зрителя в происходящее
на экране и предлагает ему «нереальные» в повседневной жизни точки обзора. Кино
становится стереоскопичным и интерактивным.
Рубежным фильмом в этом характерном для нового времени процессе стал фильм Джеймса Кэмерона Avatar (2009). Способность персонажей, а вслед за ними и зрителей, с легкостью и часто на впечатляющей скорости передвигаться в пространстве приводит к разрушению его физических границ (например, Twilight Saga). Оно становится бесконечным и проницаемым. Исчезновение пространственных рамок приводит не только к взаимопроницаемости пространств, закрепленных за тем или иным жанром (Cowboys and Aliens), но и к возможности сосуществования пространств, принадлежащих различным временным пластам, в едином пространстве того или иного фильма (Sherlock: The Abominable Bride).
		Рубежным фильмом в этом характерном для нового времени процессе стал фильм Джеймса Кэмерона Avatar (2009). Способность персонажей, а вслед за ними и зрителей, с легкостью и часто на впечатляющей скорости передвигаться в пространстве приводит к разрушению его физических границ (например, Twilight Saga). Оно становится бесконечным и проницаемым. Исчезновение пространственных рамок приводит не только к взаимопроницаемости пространств, закрепленных за тем или иным жанром (Cowboys and Aliens), но и к возможности сосуществования пространств, принадлежащих различным временным пластам, в едином пространстве того или иного фильма (Sherlock: The Abominable Bride).