Возможности мультимедийных технологий в преподавании РКИ на начальном этапе.
            Татьяна Алексеевна Наймушина
        
        
        Докладчик
        
        
        доцент
Астраханский государственный технический университет
    Астраханский государственный технический университет
215-а
2016-03-18
17:50 -
        18:05
    Ключевые слова, аннотация
    В статье говорится об актуальности использования  мультимедийных технологий в процессе обучения РКИ. Мультимедийные образовательные технологии обладают многими дидактическими возможностями, предоставляя информацию в различных формах, что пробуждает интерес у учащегося и повышает его мотивацию. В статье описан мультимедийный тренажер, предназначенный в первую очередь для самостоятельной работы студента при освоении им  русского алфавита, норм произношения звуков и написания букв, а также грамматики и речевого этикета на начальном этапе обучения.
Тезисы
    Мультимедийные технологии в
последнее время активно внедряются в процесс обучения, в том числе  РКИ для формирования у учащегося навыков и
умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Мультимедиа являются эффективной
образовательной технологией благодаря своим возможностям  интерактивного взаимодействия в процессе
усвоения учебного материала, гибкости в представлении материала, интеграции
различных видов информации, возможности учитывать индивидуальные возможности
учащихся  и способствовать тем самым повышению
мотивации учащегося.
Кроме того, разработка
мультимедийных учебных комплексов во многом может способствовать решению
проблемы обновления и актуализации учебного материала, а также своевременного
обеспечения  учащихся необходимыми
учебными пособиями.
Предлагаемый мультимедийный
тренажер предназначен для самостоятельной работы учащихся при освоении таких
разделов курса русского языка на подготовительном факультете, как фонетика и
графика, грамматика, лексика. Материал представляется разнообразно, в виде
текста, анимаций, видеороликов, аудиофрагментов, таблиц и схем.
Пользовательский интерфейс  прост в использовании, красочно оформлен и
содержит концептуальную, иллюстративную, справочную, тренажерную и контролирующую
части. Данный тренажер включает в себя тщательно структурируемый учебный
материал, предоставляемый учащемуся в виде последовательности интерактивных
кадров, содержащих не только текст, но и анимационные последовательности.
Последовательное, взаимосвязанное
изложение  учебного материала от простого
к сложному, соотносящееся со структурой «Практического курса русского языка»
ЦМО МГУ, 1993 г позволяет учащемуся выбрать удобный темп работы,
соответствующий его психофизиологическим особенностям.
Специфику данного мультимедийного
тренажера определяют нелинейная организация учебного материала, многослойность
и интерактивность каждого кадра, а также возможность протоколирования
информации о выборе учащимся траектории обучения. Управляющие элементы
интерфейса должны быть удобными и заметными, вместе с тем они не должны
отвлекать от основного содержания, за исключением случаев, когда управляющие
элементы сами являются основным содержанием. Таким образом, к интерфейсу
создаваемого мультимедийного курса 
предъявляются следующие требования:
		- простота;
 - гибкость;
 - приятная цветовая гамма;
 - отсутствие нагромождений;
 - наличие визуальной иерархии;
 - интуитивно понятная навигация;
 - наличие элементов обратной связи.