Место фрагментов Книги Юбилеев в Хронике Георгия Синкелла
Дарья Владимировна Лапенкова
Докладчик
магистрант 1 курса
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
кафедра библеистики
2015-04-09
14:10 -
14:30
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматриваются фрагменты из Книги
Юбилеев, использованные Григорием Синкеллом в Хронике (Ἐκλογὴ Χρονογραφίας), с точки зрения их ценности для изучения христианской
хронографии.
Тезисы
Доклад посвящен анализу фрагментов из Книги
Юбилеев, использованных Григорием Синкеллом в Хронике (Ἐκλογὴ Χρονογραφίας). Жанр исторической хроники проделал
долгий путь развития, начиная с эпохи поздней Римской империи и далее
развиваясь в Византии и Западной Европе. Хроника Георгия Синкелла (Ἐκλογὴ Χρονογραφίας)
представляет собой один из лучших источников для изучения христианской
хронографии: анализ ее характера, происхождения и связи с внешними письменными
источниками имеет большую важность для понимания процесса развития
европейской мировой историографии; ее изучение позволяет глубже проникнуть и
осознать историю развития как христианской, так и исторической мысли.
Материал для Хроники Георгий Синкелл черпал из канонических и апокрифических библейских книг, из произведений Иосифа Флавия и других древних авторов. В своем повествовании он охватил временной промежуток от Адама до времен царствования Диоклетиана, то есть до начала IV в. Особый интерес представляет связь апокрифической литературы (или псевдоэпиграфов) с хроникой, а именно с ветхозаветной апокрифической Книгой Юбилеев, иначе называемой Малое Бытие, написанной на еврейском языке около середины II в. до н. э.
Книга Юбилеев описывает события, изложенные в Быт. 1 − Исх. 12. Однако повествование, в соответствии с особым календарем книги Юбилеев, начинается не с сотворения мира, а противоположно канону - с 16 числа 3 месяца, когда был заключен завет на Синае. Весь текст можно условно разделить в хронологическом порядке на несколько частей, начиная с истории Адама (иначе называемой первобытной) и заканчивая описанием рабства в Египте. Важно отметить, что большинство событий, описанных в этой книге, базируются на историях из Священного Писания, но часто встречаются сокращения, перегруппировка материала или более подробное уточнение. Предметом настоящего исследования является описание и анализ фрагментов Книги Юбилеев в Хронике Георгия Синкелла.
Материал для Хроники Георгий Синкелл черпал из канонических и апокрифических библейских книг, из произведений Иосифа Флавия и других древних авторов. В своем повествовании он охватил временной промежуток от Адама до времен царствования Диоклетиана, то есть до начала IV в. Особый интерес представляет связь апокрифической литературы (или псевдоэпиграфов) с хроникой, а именно с ветхозаветной апокрифической Книгой Юбилеев, иначе называемой Малое Бытие, написанной на еврейском языке около середины II в. до н. э.
Книга Юбилеев описывает события, изложенные в Быт. 1 − Исх. 12. Однако повествование, в соответствии с особым календарем книги Юбилеев, начинается не с сотворения мира, а противоположно канону - с 16 числа 3 месяца, когда был заключен завет на Синае. Весь текст можно условно разделить в хронологическом порядке на несколько частей, начиная с истории Адама (иначе называемой первобытной) и заканчивая описанием рабства в Египте. Важно отметить, что большинство событий, описанных в этой книге, базируются на историях из Священного Писания, но часто встречаются сокращения, перегруппировка материала или более подробное уточнение. Предметом настоящего исследования является описание и анализ фрагментов Книги Юбилеев в Хронике Георгия Синкелла.