XLIV Международная филологическая научная конференция

Тест по русскому языку как иностранному (ТРКИ) с точки зрения языковой относительности

Константин Юрьевич Диброва
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный экономический университет

2-У
2015-03-14
12:00 - 12:20

Ключевые слова, аннотация

В докладе анализируются процесс и результаты сдачи Теста по русскому языку как иностранному образованным носителем русского языка. Оцениваются формулировки заданий и содержание самих заданий теста с точки зрения сложности для носителя языка.

Тезисы

Языковая относительность представляет собой зависимость между результатами деятельности и языком субъекта этой деятельности. С этой точки зрения представляет интерес опыт сдачи теста на уровень владения языком лицом, для которого данный язык является родным. С лингво-тестологической точки зрения особое значение имеет анализ характера отбора материала заданий, их релевантности и языковых средств, использованных при  формулировании заданий. Сопоставление Теста по русскому языку как иностранному по этим параметрам  с тестами на владение другими языками, например, английским (TOEFL, IELTS и пр.) позволяет дать ряд рекомендаций по усовершенствованию этого теста.