Деловой английский язык как профессионально-ориентированный язык и его тестирование (на примере факультета менеджмента СПбГУ)
Диана Алексеевна Громова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
кинозал
2014-03-15
14:00 -
14:20
Ключевые слова, аннотация
В статье отмечается важность профессионально-ориентированного
языка в эпоху глобализации. Анализируются программа, учебные материалы и виды контроля
в обучении деловому английскому языку. Также рассматривается вопрос разработки собственных
тестов наряду с использованием стандартизированного теста по изучению делового английского
языка на примере изучения делового английского языка на факультете менеджмента
СПбГУ.
Тезисы
На
факультете менеджмента СПбГУ студенты, изучающие деловой английский язык, - это
студенты таких специализаций, как международный менеджмент, финансовый
менеджмент, логистика, маркетинг, государственное и муниципальное управление,
управление человеческими ресурсами.
Профессиональную
сферу коммуникации при изучении делового английского языка на факультете
менеджмента можно охарактеризовать следующим образом:
1.
условное место использования языка – офисы, фирмы, гостиницы, сфера
обслуживания и т.д.;
2.
условные участники общения – работодатели, менеджеры, коллеги, подчиненные,
клиенты, заказчики, секретари и т.д.;
3.
условные предметы – офисное и производственное оборудование;
4.
условные события – встречи и собрания, приемы и конференции,
собеседования, ярмарки, консультации;
5.
условные действия – ведение бизнеса, офисные процедуры, продажи, маркетинг,
техническое обеспечение, управление финансами и т.д.;
6.
тексты – деловая переписка, отчеты, деловее предложения, инструкции, правила,
рекламные проспекты, требования к работнику, объявления, кейсы, статьи делового
характера и т.д.
Таким образом, использование делового английского языка является функциональным
и контекстуальным. На первый план
выходит развитие и мониторинг прагматической компетенции, т.е. компетенции
дискурса (адаптации к речевой ситуации, регистра общения, ведение диалога и
полилога, развитие темы, связность и целостность) и функциональной компетенции,
т.е. умение использовать устные и письменные высказывания для выполнения
конкретных функций (поиск и сообщение фактической информации, выражение
собственного мнения, выяснение мнения других, убеждение, общение и т.д.) Поэтому
темы, тексты для чтения и обсуждения, а также тесты следует составлять с учетом
выше сказанного.