Проблема организации и управления учебной деятельностью студентов медицинского вуза по освоению языковой компетенции
Наталья Валентиновна Огородникова
Докладчик
аспирант
Вятский государственный гуманитарный университет
Вятский государственный гуманитарный университет
ауд. 6, Административный корпус
2014-03-14
18:20 -
18:35
Ключевые слова, аннотация
В статье рассматриваются необходимость организации и управления учебной деятельностью по освоению языковой компетенции как составляющей профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции в медицинском вузе.
Тезисы
Иноязычная коммуникативная компетенция студента медицинского вуза приобретает профессиональную
направленность, так как, входя в базовую часть гуманитарного, социального и
экономического цикла и являясь общекультурной компетенцией (ОК), она
одновременно вносит вклад в формирование профессиональных компетенций
(ПК) будущего врача. Так, изучение иностранного языка должно
обеспечить формирование ОК-6, как
способности и готовности овладеть одним из иностранных языков на уровне
бытового общения; а также создать условия для приобретения способности и
готовности изучать научно-медицинскую
информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования в медицине
(ПК-50), получая их из различных источников; работать с информацией в
глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных компьютерных
технологий для решения профессиональных задач» (ПК-9).Это позволяет вести речь о
профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции (ПОИКК).
Языковая компетенция (ЯК), как часть ПОИКК, – это сложное, многоаспектное понятие, которое обозначает совокупность языковых знаний, навыков и умений, овладение которыми позволяет осуществлять иноязычную речевую деятельность в соответствии с языковыми нормами изучаемого языка в различных сферах деятельности.
Подобное обучение предполагает на только профессиональную направленность содержания учебных материалов, но и использование таких приемов учебной деятельности, которые способны обеспечить формирование необходимых профессиональных умений и навыков будущего специалиста. Учебная деятельность (УД) студентов должна иметь такую организацию и управление, чтобы вся совокупность компонентов УД была востребована при решении задачи и были созданы условия для освоения ЯК как составляющей ПОИКК.
Языковая компетенция (ЯК), как часть ПОИКК, – это сложное, многоаспектное понятие, которое обозначает совокупность языковых знаний, навыков и умений, овладение которыми позволяет осуществлять иноязычную речевую деятельность в соответствии с языковыми нормами изучаемого языка в различных сферах деятельности.
Подобное обучение предполагает на только профессиональную направленность содержания учебных материалов, но и использование таких приемов учебной деятельности, которые способны обеспечить формирование необходимых профессиональных умений и навыков будущего специалиста. Учебная деятельность (УД) студентов должна иметь такую организацию и управление, чтобы вся совокупность компонентов УД была востребована при решении задачи и были созданы условия для освоения ЯК как составляющей ПОИКК.