47th International Philological Research Conference

Развивающая функция мультимедийных ресурсов в процессе обучения иностранным языкам в неязыковых вузах

Наталия Геннадьевна Ольховик
Докладчик
доцент
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова
Екатерина Геннадьевна Липатова
Докладчик
старший преподаватель
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова

406
2018-03-22
11:10 - 11:30

Ключевые слова, аннотация

Неязыковой вуз; дисциплина «Иностранный язык»; мультимедийный ресурс; компьютерные технологии; «Go!Animate».

Тезисы

Мультимедийный ресурс является эффективным продуктом научно-педагогической мысли, поскольку его использование в преподавании учебной дисциплины повышает эффективность образовательного процесса, способствует большей заинтересованности студента в достижении целей дисциплины, стимулирует его творческую деятельность, стремление к саморазвитию и обучению на протяжении всей жизни. К мультимедийным ресурсам относятся компьютерные технологии, где содержание того или иного учебного предмета представлено через различные каналы хранения, обработки и презентации информации в текстовом, графическом, анимационном, речевом, музыкальном и видео форматах. При этом каждый отдельно взятый мультимедийный ресурс является единым цифровым пространством, в котором одновременно воспроизводятся разные виды и способы передачи информации, воздействующие на различные каналы восприятия и стимулирующие процессы интерпретации полученной информации. Данные функции мультимедийных ресурсов особо актуальны в ходе оптимизации процесса обучения иностранным языкам в неязыковом вузе, так как позволяют в рамках аудиторного занятия активизировать все виды речевой деятельности студента и предложить механизм самостоятельной работы с иноязычным речевым материалом. С точки зрения достижения обозначенных выше целей, программа по созданию собственных видеороликов «Go!Animate» является одним из оптимальных мультимедийных ресурсов, который позволяет студенту самостоятельно имитировать ситуацию профессионального общения на иностранном языке, проектируя ее в соответствии с целями и задачами коммуникативного акта, учетом фактора адресата и экстралингвистических аспектов коммуникации. Данный ресурс может быть использован как оптимальный метод иллюстрации идеальной ситуации профессионального общения на занятии, так и как способ развития, контроля и коррекции речевой деятельности студента вне рамок аудитории.