47th International Philological Research Conference

Цифровая компетентность как ценность языкового образования взрослых

Мария Юрьевна Копыловская
Speaker
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

406
2018-03-22
14:00 - 14:20

Ключевые слова, аннотация

цифровая компетентность, языковое образование, образовательная ценность

Summary

Несмотря на то, что  «цифровая компететность»(digital literacy ) как новый образовательный концепт была описана П.Гилстером  еще в 1997 [Gilster,1997], в  контексте современного языкового образования  РФ данное понятие до сих пор недостаточно исследовано. С неуклонным ростом  характеристик мобильности устройств-коммуникаторов  и  перемещением коммуникации в интернет пространство, т.е. от ПО стацинарного компьютера к  браузеру,  содержание языковых знаний и  природа  коммуникативных умений  и навыков,требуемых для  новых коммуникативных ситуаций  изменились. Данный факт повлиял на процессы концептуализации  «цифровой компететности»  как обособленной образовательной ценности лингводидактики. Согласно положениям  деятельностного подхода  к развитию личности , орудия трудовой деятельности  используемые личностью в сотрудничестве с другими личностями инициируют процессы ее  интеллектуального развития  [Выготский , 1960, с. 198–199]. Из этого следует, что цифровые технологии как основные инструменты трудовой деятельности личности 21 века, осуществляемой в сотрудничестве  другими личностями, изменили  когнитивные основы ее поведения и обусловили процессы изменений   высших психических функций личности и ее качественных характеристик.  Эти изменения  характеристик обучаемых,  наряду с  принципами  коммуникативной методики  обучения ИЯ в контексте компететностного подхода, требуют разработки новых компонентов методики обучения ИЯ  в контексте  двух  вазимозависимых  образовательных ценностей – коммуникативной  и цифровой компететностей. При этом цифровая компететность выступает как новая интегративная  (т.е. включающая и языковую подготовку) характеритика уровня профессиональной подготовленности специалиста. Литература Gilster P., Glister P. Digital literacy. – New York : Wiley Computer Pub., 1997. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М.: Педагогика, 1960.