47th International Philological Research Conference

К вопросу о роли кинематографа в формировании языкового стандарта в Италии в период Фашистского двадцатилетия.

Антонина Викторовна Кравцова
Докладчик
преподаватель
Московский государственный институт международных отношений

204
2018-03-21
16:00 - 16:20

Ключевые слова, аннотация

Италия, фашизм, языковой стандарт, языковая политика, язык кинематографа, языковое планирование, языковое манипулирование, языковой моноцентризм.

Тезисы

В работе раскрывается суть изменений, произошедших в итальянском языке под влиянием произведений кинематографа в период с 1922 по 1942 гг., который в итальянской историографии принято называть Фашистским двадцатилетием. 
В основе исследования лежит анализ языковой специфики ряда фильмов кинокомпании Istituto L`UCE.
Созданный в 1924 году по инициативе Бенито Муссолини, данный институт стал одним из основных инструментов политической, исторической, социальной, а также языковой пропаганды нового режима, последняя из которых основывалась на идее создания единого для всей нации языка, избавленного от иностранных слов, заимствований и диалектизмов.
Таким образом, через показ кинолент велось активное внедрение концепции языкового неопуризма и распространение нового, по сути, искусственно созданного стандарта языка, что помогало осуществлять предлагаемую фашистскими идеологами моноцентристскую языковую политику, нацеленную на создание новой нации. Действия эти, однако, привели лишь к частичной реализации целей, которые перед собой ставило фашистское правительство.
Выводы, сделанные в ходе работы, могут служить очередным подтверждением тезиса о том, что насильственное введение языкового стандарта является  менее эффективным нежели естественное формирование языка под влиянием экономической, культурной и исторической ситуации.