Работа с фрагментом фильма «Я худею» (2018) на уроке РКИ по теме «Здоровый образ жизни»
Кхань Линь Нгуен
Докладчик
магистрант 2 курса
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
215а
2024-04-23
11:20 -
11:40
Ключевые слова, аннотация
Доклад посвящен использованию фрагмента из
фильма «Я худею» (2018) в учебном процессе по русскому языку как
иностранному на тему «Здоровый образ жизни». В докладе подробно
рассматривается система упражнений при использовании аудиовизуального материала
для обучения русскому языку как иностранному. Анализируется эффективность
визуальных и аудиоматериалов для стимуляции интереса к изучению языка и
активизации речевой практики. Особое внимание уделяется мотивационным аспектам
использования данного метода и его влиянию на формирование лингвистических
навыков и культурной компетенции студентов.
Тезисы
Ключевые слова: урок РКИ; аудиовизуальный метод обучения; разговорная речь
Доклад посвящен проблеме преподавания русского языка как иностранного с использованием современных художественных фильмов. Предметом обсуждения является использование фрагмента из фильма «Я худею» (2018) при обсуждении темы здорового образа жизни.
Аудиовизуальный метод обучения иностранным языкам был разработан во Франции в 1950-х гг. Он возник в результате совместных исследований французских и югославских ученых, которые стремились найти эффективный способ обучения взрослых французской разговорной речи [Гез, 2008]. Новый метод обучения отличался тем, что сочетал в себе звуковые и изобразительные дидактические средства. Это позволяло учащимся более полно воспринимать изучаемый материал и быстрее достигать результатов. В своей работе о теории обучения иностранным языкам Н. Д. Гальскова отмечает, что паралингвистические элементы речи, такие как жесты, мимика, позы, передают до 60% информации, содержащейся в звуковом сообщении [Гальскова, 2006].
Актуальность темы похудения подтверждается постоянным интересом молодых людей к вопросам здорового питания и активного образа жизни. Материалом для исследования послужил отрывок из фильма «Я худею», который содержит разнообразные языковые ситуации, связанные с темой здорового образа жизни. В ходе исследования был отобран фрагмент фильма, проведен анализ его содержания и используемых языковых единиц, создана система упражнений для работы с данным фрагментом в иностранной аудитории. Исследование показало, что использование фрагмента из фильма «Я худею» на уроке русского языка как иностранного значительно повышает мотивацию студентов к изучению языка. Благодаря актуальной теме студенты проявляют большой интерес к уроку и активно участвуют в обсуждении. Кроме того, аутентичный языковой материал способствует развитию их устной речи и расширению словарного запаса. В ходе обсуждения фрагмента студенты усваивают большое число слов и выражений, предназначенных для использования в разговорной практике, что способствует их быстрой адаптации к реальным коммуникативным ситуациям.
Таким образом, результаты исследования подтверждают дидактическую эффективность использования фрагментов из современных фильмов как аутентичного аудиовизуального материала при обучению русскому языку как иностранному, особенно в случае актуальности этого материала.
Литература:
Гез Н. И. История зарубежной методики преподавания иностранных. М., 2008.
Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. М., 2006.
Доклад посвящен проблеме преподавания русского языка как иностранного с использованием современных художественных фильмов. Предметом обсуждения является использование фрагмента из фильма «Я худею» (2018) при обсуждении темы здорового образа жизни.
Аудиовизуальный метод обучения иностранным языкам был разработан во Франции в 1950-х гг. Он возник в результате совместных исследований французских и югославских ученых, которые стремились найти эффективный способ обучения взрослых французской разговорной речи [Гез, 2008]. Новый метод обучения отличался тем, что сочетал в себе звуковые и изобразительные дидактические средства. Это позволяло учащимся более полно воспринимать изучаемый материал и быстрее достигать результатов. В своей работе о теории обучения иностранным языкам Н. Д. Гальскова отмечает, что паралингвистические элементы речи, такие как жесты, мимика, позы, передают до 60% информации, содержащейся в звуковом сообщении [Гальскова, 2006].
Актуальность темы похудения подтверждается постоянным интересом молодых людей к вопросам здорового питания и активного образа жизни. Материалом для исследования послужил отрывок из фильма «Я худею», который содержит разнообразные языковые ситуации, связанные с темой здорового образа жизни. В ходе исследования был отобран фрагмент фильма, проведен анализ его содержания и используемых языковых единиц, создана система упражнений для работы с данным фрагментом в иностранной аудитории. Исследование показало, что использование фрагмента из фильма «Я худею» на уроке русского языка как иностранного значительно повышает мотивацию студентов к изучению языка. Благодаря актуальной теме студенты проявляют большой интерес к уроку и активно участвуют в обсуждении. Кроме того, аутентичный языковой материал способствует развитию их устной речи и расширению словарного запаса. В ходе обсуждения фрагмента студенты усваивают большое число слов и выражений, предназначенных для использования в разговорной практике, что способствует их быстрой адаптации к реальным коммуникативным ситуациям.
Таким образом, результаты исследования подтверждают дидактическую эффективность использования фрагментов из современных фильмов как аутентичного аудиовизуального материала при обучению русскому языку как иностранному, особенно в случае актуальности этого материала.
Литература:
Гез Н. И. История зарубежной методики преподавания иностранных. М., 2008.
Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. М., 2006.