LI Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

Кино|текст: обратная сторона реальности

Luybov Dmitrievna Bugaeva
Руководитель
 Что есть «реальность» фильма? Теоретики кино утверждают, что кино – это часть реальности, что фильмы не столько воспроизводят, сколько создают вещи, позволяя нам по-другому воспринимать реальность. В результате движение между миром и кинотекстом происходит в обоих направлениях: с одной стороны, нужен наш опыт мира, чтобы «проникнуть» в фильм, с другой, сам фильм может изменить то, как мы понимаем и переживаем мир. Что же в таком случае будет «обратной стороной» реальности? Актуальна ли дихотомия реальности и иллюзии? Реальности и кинореальности? Предлагаем перечень примерных тем для обсуждения:
Фильм как версия реального
Повседневность и кинореальность
«Другая» реальность на киноэкране
«Зазеркалье» по обе стороны экрана
Кадр и то, что за ним стоит: «изнанка» кадра
Роль музыки в кинореальности
Реальность в документальном фильме
Иллюзия реальности в иммерсивном кино
К участию в работе Кинотекста-2023 приглашаются все заинтересованные изучением разных сторон кинореальности.  
Руководитель секции Кино|Текст – д.ф.н. Любовь Дмитриевна Бугаева
Адрес руководителя секции l.bugaeva@spbu.ru 

Семантика эффекта реальности в кино и минус-архетипы

Игорь Павлович Смирнов
Докладчик
профессор
Констанцский университет

Поэтика разделенной реальности

Luybov Dmitrievna Bugaeva
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет

Реальность перепостановки: кинематографическая (не)правда Эррола Морриса

Ольга Давыдова
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

Рекурсивный нарратив в современном документальном кино

Всеволод Вячеславович Коршунов
Докладчик
доцент
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова

Реальность жанра vs. иллюзия воспоминаний: семейная история как история кино в фильме Стивена Спилберга «Фабельманы»

Марина Юрьевна Торопыгина
Докладчик
доцент
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова

«Ненадежная» реальность в кинематографе: драматургия тревоги

Наталья Евгеньевна Мариевская
Докладчик
профессор
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова

Особенности временной формы в сюжетах абсурда.

Тихон Владимирович Рахвадзе
Докладчик
ассистент
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова

Кино как творец реальности в сценариях и фильмах К. Тарантино (Cinema as the Creator of Reality in the Scripts and Films of Quentin Tarantino)

Ирина Анатольевна Мартьянова
Докладчик
профессор
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Странности сознания и игры разума: психические заболевания на киноэкране

Анна Владимировна Конева
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна

Нарративная идентичность рассказчика в советском киносценарии 1920-х годов

Сергей Александрович Огудов
Докладчик
ведущий научный сотрудник
Госфильмофонд

Иванушка-дурачок и Супергерой, или две версии обратной стороны реальности / Ivanushka the Fool and Superhero or two versions of the reverse side of reality

Роман Максович Перельштейн
Докладчик
доцент
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова

Отечественный хоррор 2020-х годов: реальность и риторика

Валерий Юрьевич Вьюгин
Докладчик
ведущий научный сотрудник
Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН

Новый русский исторический кинокомикс. Несколько слов о тенденции

Жамила Рузмаматовна Двинятина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

Экранизация романа В. Аксенова «Таинственная страсть» — ресайклинг советского или двойная трансформация реальности

Мария Дмитриевна Андрианова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов

Новогодняя реальность в отечественном кино: праздничные и повседневные практики/New Year’s reality in Russion cinema: holiday and everyday practices

Светлана Николаевна Еланская
Докладчик
доцент
Тверской государственный университет

Пространство праздника как обратная сторона обыденности

Елизавета Васильевна Минаева
Докладчик
аспирант
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова

Кадровая природа киноплаката как источник «чистого события» / Film shots in movie posters as a source of the pure event

Ярослав Борисович Баричко
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна

Эволюция немецкого кино 1920–начала 1930-х гг. как объективирование природы «великого немого»

Александр Ильич Иваницкий
Докладчик
ведущий научный сотрудник
Российский государственный гуманитарный университет

Пленка vs цифра. Проблема киноаутентизма в экранных высказываниях ХХI в.

Артем Николаевич Зорин
Докладчик
профессор
Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова

«Другая» реальность телеэкрана в советском кино/The "other" reality of TV screen in Soviet film

Мария Владимировна Жукова
Докладчик
научный сотрудник
Унив. г. Констанц

Рецепция музыки и музыкальных практик в фильмах Дзиги Вертова / Reception of music and musical practices in the poetics of Dziga Vertov

Виолетта Дмитриевна Эвалльё
Докладчик
старший научный сотрудник
Государственный институт искусствознания

Кинематограф и музыка

Франциска Викторовна Фуртай
Докладчик
профессор
Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина

Фильм как оболочка: ресайклинг советской и постсоветской эстрады в «Самоиронии судьбы» / Film as a Cover: Recycling Soviet and Post-Soviet Pop in The Self-Irony of Fate

Дарья Александровна Журкова
Докладчик
старший научный сотрудник
Государственный институт искусствознания

Аудиовизуализация культуры кабаре в кинематографе 1920–1930-х гг.

Дарья Олеговна Мартынова
Докладчик
ассистент
Санкт-Петербургский государственный университет

Траектории памяти в контексте культурно-политических трендов. На примере игровых фильмов (2010-2020) / Trajectories of Historical Memory within the Context of Cultural Policy Trends. Based on the Examples of Feature Films (2010-2020)

Нина Александровна Кочеляева
Докладчик
заведующий отделом
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова

Феномен памяти в документальной анимации

Марина Сергеевна Логинова
Докладчик
соискатель
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова

Французская «новая волна»: от бессмысленности пустой к «бессмысленности» жизнеутверждающей

Борис Викторович Рейфман
Докладчик
доцент
Российский государственный гуманитарный университет

Кинотекст как изнанка, подоплека и интерфейс смыслообразования Film text as the wrong side, background and interface of meaning formation

Григорий Львович Тульчинский
Докладчик
профессор
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

"Блондинка" Джойс Кэрол Оутс: киноверсия творческой биографии. "Blonde" by Joyce Carol Oates: a film version of the creative biography.

Елена Сергеевна Кащенко
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

Героини американской анимации: путь от объектности к субъектности / Heroines of American animation: the path from objectivity to subjectivity

Евгения Викторовна Пархоменко
Докладчик
научный сотрудник
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова

Безвременье как характеристика стиля. Timelessness as a characteristic of style.

Жанна Казбековна Сидорова
Докладчик
соискатель
ВГИК им. Герасимова