Пленка vs цифра. Проблема киноаутентизма в экранных высказываниях ХХI в.
Артем Николаевич Зорин
Докладчик
профессор
Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова
Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова
онлайн
2023-03-18
10:30 -
11:00
Ключевые слова, аннотация
Кинопроцесс; технологии кино; киноаутентизм; К.Тарантино; П. Налин.
В докладе анализируется функционирование технологии пленочного создания кинофильма как тема и проблема актуального кинопроцесса. В современном кино эта тема проявляется в целом ряде направлений — к ней обращался К. Тарантино, центральным мотивом своего фильма «Однажды в кино» (Chhello Show) ее сделал Пан Налин. Рассматривается вариативность обращения к этой проблеме деятелей кино в ситуации сложного общеэстетического контекста ХХI в.
Тезисы
БЕЗ ПУБЛИКАЦИИ
В докладе анализируется функционирование технологии пленочного создания кинофильма как тема и проблема актуального кинопроцесса. Стремительное развитие экранных технологий, совершенствование цифровой техники в процессе съемок, монтажа и демонстрации произведений кинематографа породило в последнее десятилетие новое направление в искусстве экрана. Его можно назвать киноаутентизмом по аналогии с аутентизмом в музыкальном исполнительстве, ставящим своей задачей максимально точное (аутентичное) воссоздание звучания произведений прошлого, и с использованием аналоговых систем звукозаписи при воспроизведении музыки – виниловые пластинки, ламповые музыкальные системы, винтажная транзисторная техника. В киноэстетику проникает новая тема, освоенная до этого музыкальной исполнительской и звукозаписывающей индустрией.
В докладе анализируется функционирование технологии пленочного создания кинофильма как тема и проблема актуального кинопроцесса. Стремительное развитие экранных технологий, совершенствование цифровой техники в процессе съемок, монтажа и демонстрации произведений кинематографа породило в последнее десятилетие новое направление в искусстве экрана. Его можно назвать киноаутентизмом по аналогии с аутентизмом в музыкальном исполнительстве, ставящим своей задачей максимально точное (аутентичное) воссоздание звучания произведений прошлого, и с использованием аналоговых систем звукозаписи при воспроизведении музыки – виниловые пластинки, ламповые музыкальные системы, винтажная транзисторная техника. В киноэстетику проникает новая тема, освоенная до этого музыкальной исполнительской и звукозаписывающей индустрией.
В современном кино эта тема проявляется в целом ряде направлений – к ней обращался К. Тарантино, центральным мотивом своего фильма «Однажды в кино» (Chhello Show) ее сделал Пан Налин. Рассматривается вариативность обращения к этой проблеме деятелей кино в ситуации сложного общеэстетического контекста ХХI в.