LI Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

Использование системы Moodle в образовательном процессе студентов медицинских вузов

Инна Владимировна Мазуренко
Докладчик
старший преподаватель
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова

2-у
2023-03-16
17:40 - 18:00

Ключевые слова, аннотация

Ключевые слова: дистанционное образование; образовательная платформа Moodle; коммуникативная компетенция; тестирование. Аннотация: Статья посвящена использованию системы Moodle в обучении студентов медицинских вузов. Эффективность применения образовательной платформы достигается путем выполнения упражнений, нацеленных на формирование коммуникативной компетенции. Данная платформа позволяет контролировать качество полученных знаний с помощью тестов. Использование программы Moodle позволяет повысить качество образования, в том числе и в условиях дистанционного обучения.
Key words: distance education, educational platform Moodle, communicative competence, testing.
Abstract: The article is devoted to usage of educational system Moodle at medical universities. Effectiveness of this system is achieved through some tasks that improve communicative competence. Moodle controls students] knowledge through tests. It improves the quality of distance education too.

Тезисы

В настоящее время при обучении иностранным языкам студентов медицинских вузов все чаще поднимается вопрос о важности использования дополнительных электронных образовательных программ, которые дают возможность выстроить образовательную траекторию в том числе и в условиях дистанционного обучения. СДО Moodle является эффективным инструментом обучения иностранным языкам студентов Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова, так как дает огромное количество возможностей для полноценной поддержки процесса обучения в дистанционной среде, предлагает разные способы представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости. Moodle является аббревиатурой от Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) [2, С. 326]. Это платформа для совместной работы преподавателей и студентов, которая получила популярность во многих странах. Результативность применения данной образовательной платформы достигается путем выполнения базовых заданий: лексический минимум (Vocabulary), грамматический минимум (Grammar), чтение (Reading), письмо (Writing), слушание (Listening) и использование видеоматериалов (Video tasks) [1, C. 360]. В текстах Vocabulary вводится и закрепляется ключевая лексика по теме. Основные типы заданий: сопоставление слов (matching the words), заполнение пробелов (filling the gaps), выбор правильного слова (choosing the correct word), замена фраз (replacing the phrases), завершение предложений (completing the sentences), исправление ошибок (correcting mistakes), выбор истинного или ложного (choosing true or false), словесная головоломка (word puzzle), поиск скрытого слова (finding the hidden word), поиск антонимов (finding antonyms). Раздел грамматики позволяет интегрировать грамматические упражнения и лексику, закрепляя словарный запас студентов на определенную медицинскую тему. Студенты могут углубиться в тему занятия и ознакомиться с дополнительной лексикой посредством чтения текстов из раздела Reading и выполнения заданий для контроля их понимания. Задания, направленные на отработку навыков письма, расширяют познания студентов в области написания рекомендаций, истории болезни заполнения личной карточки пациента. Работа с аудио и видеоматериалами, размещенными на платформе Moodle, не только создает возможности повышения уровня коммуникативной компетенции, но и позволяет получить реальные фоновые профессиональные знания. Видеоматериалы, обладая разнообразным дидактическим потенциалом, являются средством встраивания обучения иностранным языкам для профессиональных целей в современную систему международного образования, которое базируется на широком использовании современных информационных и коммуникационных технологий. Успешным примером использования СДО Moodle для реализации творческих проектов является съемка видеороликов студентами лечебного факультета СЗГМУ им. И. И. Мечникова о профилактике COVID-19 и непосредственно об университете, в котором реализуются инновационные медицинские образовательные программы. Данная платформа также позволяет контролировать качество полученных знаний с помощью тестов. Все виды заданий являются важнейшим способом активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов и развития медицинской коммуникации в целом [3, С. 275]. Использование СДО Moodle при обучении иностранному языку позволяет: - обеспечить мотивацию к изучению иностранного языка; - повысить объем выполняемой работы и увеличить объем полученных знаний, сформированных навыков и умений; - рационально спланировать и организовать самостоятельную работу студентов, повысив эффективность обучения; - формировать коммуникативную и социокультурную компетенции студентов посредством аутентичных материалов; - создать интересный образовательный процесс. Для изучения вопроса удовлетворенности использования системы Moodle в образовательном процессе было проведено анкетирование студентов первого курса СЗГМУ им И. И. Мечникова. Результатом анкетирования стало 100% согласие студентов в необходимости использования Moodle в образовательном процессе. Основными преимуществами данной программы респонденты выделили удобство отработки в домашних условиях пропущенных занятий, закрепление пройденного материала и подготовку к тестированию. Причиной трудности в работе с Moodle 10 % опрошенных студентов указали медленную работу программы. Таким образом, обучение на базе СДО Moodle является перспективным и эффективным форматом обучения иностранному языку в медицинском вузе.
Список литературы:
1. Белка А. Ю., Всеволодова А. Х., Курисева А. В. Интеграция профессионально-ориентированного учебного пособия по английскому языку для будущих специалистов в области медико-профилактического дела в СДО Moodle // Шатиловские чтения. Перспективы развития парадигмы иноязычного образования. – СПб.: Политех-пресс, 2021. – С. 360.
2. Иванова О. Н., Донская А. А., Гуляева Н. А. Применение Moodle в обучении студентов-медиков // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – № 11(2). – С. 326. 3.  Мухаметшин Л., Салехова Л., Мухаметшина М. Использование системы LMS Moodle в современном образовательном процессе // Филология и культура. – 2019. – № 2(56). – С. 275.