Комментарии пользователей Твиттер к политическим ток-шоу Германии
Кристина Станиславовна Ицкарь
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Дискурс и текст (онлайн)
2022-04-19
12:00 -
12:20
Ключевые слова, аннотация
В данной работе ставится задача провести лингво-дискурсивное исследование немецкоязычных комментариев в Твиттере, относящихся к политическим ток-шоу Германии. В основе лежит идея о влиянии политических ток-шоу и коммуникации в социальных сетях на формирование общественного мнения. В ходе исследования был составлен корпус твиттер-комментариев, посвященных наиболее актуальным общественно-политическим темам, а также проведен анализ языковых средств, обеспечивающих своеобразие данного типа текста. В результате были выделены основные речевые стратегии пользователей в рамках данного дискурса.
Тезисы
Данная работа посвящена комментариям пользователей сети Твиттер, посвященным политическим ток-шоу Германии. Подобные темы часто становятся предметом немецкоязычных исследований, но практически не встречаются в русскоязычном лингвистическом пространстве.
Целью работы был анализ языковых средств, обеспечивающих своеобразие твиттер-комментариев как отдельного типа текста. Специфика предлагаемой темы исследования состоит в анализе комментариев опубликованных незадолго до начала и окончания политических ток-шоу центральных немецких каналов («Anne Will», «Maybritt Illner», «hart aber fair»). В центре внимания ток-шоу обычно находятся актуальные общественно-политические дискуссии современного немецкого общества. Следует отметить, что 2021–2022 гг. — время, когда особую актуальность приобрели предвыборный дискурс немецких партий, политика по предотвращению пандемии, а также международные конфликты, что, несомненно, нашло свое отражение и в тематике телевизионных ток-шоу.
В теоретической части исследования были рассмотрены такие явления, как социальная интеракция, социальное телевидение, а также основные подходы к описанию и классификации типов текста, особенности интернет- и твиттер-коммуникации, механизмы формирования общественно-политического мнения. В основе лежат публикации таких немецкоязычных исследователей, как Х. Ю. Бухер, С. Михель, М. Клемм, Г. Демут и многих других.
Материал практической части составляет самостоятельно собранный корпус твиттер-комментариев (более 2000 для общего, статистического анализа, из которых 30 были выбраны для подробного описания). Были проанализированы основные лингвистические параметры политического твиттинга, к которым можно отнести цель коммуникации, адресанта и адресата, время коммуникации, структурные характеристики твитов, их виды и тематику, мультимедийные параметры, интерактивность, гипертекстуальность, а также морфологические, лексические и фонетические параметры. В рамках анализа также были рассмотрены стилистический аспект данного вида коммуникации, соотношение в твитах устной и письменной речи. В работе также будут рассмотрены случаи употребления языковых средств, характерных для интернет-коммуникации в целом (множественное написание знаков пунктуации, итерация и др.).
В результате работы были выделены основные речевые стратегии пользователей Твиттер в отношении особо актуальных политических тем, а также политических ток-шоу в целом. На основе проведенного анализа можно сделать выводы о влиянии подобных телепередач и сопряженной с ними интернет-коммуникации на формирование общественно-политического мнения обычных пользователей.
Целью работы был анализ языковых средств, обеспечивающих своеобразие твиттер-комментариев как отдельного типа текста. Специфика предлагаемой темы исследования состоит в анализе комментариев опубликованных незадолго до начала и окончания политических ток-шоу центральных немецких каналов («Anne Will», «Maybritt Illner», «hart aber fair»). В центре внимания ток-шоу обычно находятся актуальные общественно-политические дискуссии современного немецкого общества. Следует отметить, что 2021–2022 гг. — время, когда особую актуальность приобрели предвыборный дискурс немецких партий, политика по предотвращению пандемии, а также международные конфликты, что, несомненно, нашло свое отражение и в тематике телевизионных ток-шоу.
В теоретической части исследования были рассмотрены такие явления, как социальная интеракция, социальное телевидение, а также основные подходы к описанию и классификации типов текста, особенности интернет- и твиттер-коммуникации, механизмы формирования общественно-политического мнения. В основе лежат публикации таких немецкоязычных исследователей, как Х. Ю. Бухер, С. Михель, М. Клемм, Г. Демут и многих других.
Материал практической части составляет самостоятельно собранный корпус твиттер-комментариев (более 2000 для общего, статистического анализа, из которых 30 были выбраны для подробного описания). Были проанализированы основные лингвистические параметры политического твиттинга, к которым можно отнести цель коммуникации, адресанта и адресата, время коммуникации, структурные характеристики твитов, их виды и тематику, мультимедийные параметры, интерактивность, гипертекстуальность, а также морфологические, лексические и фонетические параметры. В рамках анализа также были рассмотрены стилистический аспект данного вида коммуникации, соотношение в твитах устной и письменной речи. В работе также будут рассмотрены случаи употребления языковых средств, характерных для интернет-коммуникации в целом (множественное написание знаков пунктуации, итерация и др.).
В результате работы были выделены основные речевые стратегии пользователей Твиттер в отношении особо актуальных политических тем, а также политических ток-шоу в целом. На основе проведенного анализа можно сделать выводы о влиянии подобных телепередач и сопряженной с ними интернет-коммуникации на формирование общественно-политического мнения обычных пользователей.