Визуализация национального в отечественной рекламе на примере фольклорного образа Емели
            Дарья Владимировна Данилова
        
        
        Докладчик
        
        
        магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
    Санкт-Петербургский государственный университет
Фольклор и мифология, онлайн
2022-04-22
15:20 -
        15:40
    Ключевые слова, аннотация
    Доклад посвящен поиску ответа на вопрос, в какой степени образ Емели (персонаж сказки «По щучьему велению» № 675 СУС) выполняет функцию идентификационного маркера русскости и российскости в процессах национальной идентификации при означивании отечественной рекламной продукции.
Тезисы
    В основе многих телевизионных рекламных роликов используются «фольклорные» сюжеты, а также мотивы и образы «фольклорных» героев. Один из самых частотных таких образов — главный герой русской народной сказки «По щучьему велению» Емеля (сюжет № 675 СУС). В ходе работы выявлены источники фольклорного образа Емели в российской рекламе — одним из кодов-посредников, обеспечивающих попадание «фольклорных» образов в рекламу, а затем и в массовую культуру, являются советские мультипликационные и киносказки, которые экранизировали по мотивам русского фольклора в период с 1938 по 1991 гг. Выводы, полученные при анализе собранного корпуса сказок сюжета №675 и сравнение сюжетных особенностей разных медиавоплощений сюжета по сравнению с письменным бытованием сказки дают возможность говорить об особенностях влияния фольклорного образа Емели на визуализацию национального (национальный проект, русскость, русская душа и т. д.).