Характеристики новостного заголовка на российских интернет-сайтах
Цзини Го
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Грамматика и семантика русского языка (онлайн)
2022-04-18
16:00 -
16:20
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматриваются характеристики и функционирование новостного заголовка на материале интернет-портала «Аргументы и факты». К лексическим и синтаксическим особенностям заголовков можно отнести высокую частотность неологизмов, частое использование настоящего времени, использование номинативных и инфинитивных предложений. В докладе также определяются основные функции заголовка новостного текста.
Тезисы
Заголовки новостей можно охарактеризовать
как связующее звено между фактами и читателями. Посредством заголовка
читатели могут узнавать о новостях, а основные идеи новостей могут, в свою
очередь, продвигаться через заголовок. В то же время заголовки должны помочь
читателям быстро выбирать интересующие их новости, что усиливает значимость
новостных заголовков. Анализируя различные возможности новостного
заголовка, хотелось бы отметить многообразие его особенностей и функций.
Характеристики новостного заголовка на интернет-сайтах
В информационную эпоху интернет стал самым важным источником информации, к которому люди обращаются ежедневно. Однако у читателей не всегда есть время читать полный текст каждой новости. В большинстве случаев человек просто просматривает текст с целью определения его темы. Если заголовок новости привлекателен и имеет социальную ценность, реципиент продолжит читать новость. Заголовок новости на интернет-сайтах должен содержать ключевые слова и актуальную тему, и в то же время он должен быть оригинальным.
Лексика и модели предложений в заголовках российских СМИ имеют свои особенности. Эти характеристики можно представить следующим образом: 1) высокая частотность неологизмов; 2) частое использование «новости в настоящем времени»; 3) использование номинативных и инфинитивных предложений.
Функции новостного заголовка на интернет-сайтах
Основные функции заголовков новостей можно сформулировать следующим образом: 1) номинативная (заголовок — название текста); 2) информативная (заголовок дает сжатую информацию о тексте в целом); 3) прагматическая (заголовок оказывает эмоциональное воздействие на адресата); 4) рекламная (заголовок должен быть ярким и аттрактивным); 5) экспрессивная (заголовок способен воздействовать на читателя с целью формирования определенных установок); 6) апеллятивная (заголовок может побуждать к чему-либо); 7) графически-выделительная (заголовок способен отграничивать один текст от другого).
Представленное нами описание могло бы стать руководством при составлении заголовков для журналистов современной прессы, а также могло бы быть использовано в практике преподавания русского языка иностранным студентам-филологам.
Характеристики новостного заголовка на интернет-сайтах
В информационную эпоху интернет стал самым важным источником информации, к которому люди обращаются ежедневно. Однако у читателей не всегда есть время читать полный текст каждой новости. В большинстве случаев человек просто просматривает текст с целью определения его темы. Если заголовок новости привлекателен и имеет социальную ценность, реципиент продолжит читать новость. Заголовок новости на интернет-сайтах должен содержать ключевые слова и актуальную тему, и в то же время он должен быть оригинальным.
Лексика и модели предложений в заголовках российских СМИ имеют свои особенности. Эти характеристики можно представить следующим образом: 1) высокая частотность неологизмов; 2) частое использование «новости в настоящем времени»; 3) использование номинативных и инфинитивных предложений.
Функции новостного заголовка на интернет-сайтах
Основные функции заголовков новостей можно сформулировать следующим образом: 1) номинативная (заголовок — название текста); 2) информативная (заголовок дает сжатую информацию о тексте в целом); 3) прагматическая (заголовок оказывает эмоциональное воздействие на адресата); 4) рекламная (заголовок должен быть ярким и аттрактивным); 5) экспрессивная (заголовок способен воздействовать на читателя с целью формирования определенных установок); 6) апеллятивная (заголовок может побуждать к чему-либо); 7) графически-выделительная (заголовок способен отграничивать один текст от другого).
Представленное нами описание могло бы стать руководством при составлении заголовков для журналистов современной прессы, а также могло бы быть использовано в практике преподавания русского языка иностранным студентам-филологам.