Полилингвизм как основной вектор в поликультурной образовательной среде
Ольга Сергеевна Проницына
Докладчик
ассистент
Тверской Государственный Медицинский Университет
Тверской Государственный Медицинский Университет
406 ( онлайн МсТимз)
2022-03-19
12:20 -
12:35
Ключевые слова, аннотация
Ключевые слова: глобализация; межкультурная коммуникация; полингвальность; поликультурная образовательная среда; ассертивное поведение студентов; педагогический диалог; лингводидактические технологии.
Тезисы
С учетом особенностей организации учебного процесса в мультикультурной и мультиязыковой (полилингвальной) образовательной среде принципы гуманизации образования, личностно ориентированные технологии современной педагогики являются стимулом для использования полного спектра психолого-педагогических возможностей субъект-субъектного обучения.
Безусловно, отечественные и зарубежные исследователи активно изучают современные тенденции в образовании, разрабатываются новые подходы, предлагаются педагогические методы и средства, способствующие формированию профессиональных компетенций и развитию познавательной творческой активности с учетом специфики культурологических, индивидуальных и психолого-педагогических особенностей обучения.
Полилингвальное обучение в современном международном ВУЗе - это целенаправленный процесс приобщения к мировой культуре средствами нескольких языков, когда изучаемые языки выступают в качестве способа постижения специальных знаний, усвоения культурно-исторического и социального опыта различных стран и народов.
Актуальность данного доклада определяется необходимостью изучения особенностей образовательного процесса в полилингвальной образовательной среде, обоснование педагогического обеспечения этого процесса, разработки конкретного содержания и способов его реализации в структуре педагогического обеспечения с учетом поликультурных и полилингвальных реалий современного вуза (на примере Тверского государственного медицинского университета). Педагогическое обеспечение предполагает многоуровневый процесс, выраженный в активизации и развитии совокупности его компонентов.
Изучив работы, посвященные понятиям «образовательная среда» и «образовательный процесс» с позиций психолого-педагогических особенностей иностранных студентов и вопросов, связанных с организацией учебного процесса в полилингвальной образовательной среде, мы рассматриваем формирование гибкой и вариативной системы педагогического обеспечения данных процессов, возможностей устранения имеющихся противоречий между востребованностью процесса обучения студентов в полилингвальной образовательной среде и наличии пробелов в разработке соответствующего педагогического обеспечения..
Актуализации процесса обучения студентов в полилингвальной образовательной среде вуза позволяет достичь положительных результатов: преодоление барьера непонимания и отторжения другой культуры, мировосприятия и религии, становление социокультурной идентификации обучающихся, представителей разных культур, готовность студентов к ассертивному поведению и умению вести диалог в мультикультурном профессиональном пространстве глобализованного общества.