Безумная мечта: параллельная реальность в экранизациях романов об изгоях
Вера Борисовна Полищук
Докладчик
независимый исследователь
25 (онлайн, ZOOM)
2022-03-19
11:00 -
11:30
Ключевые слова, аннотация
русская и зарубежная литература ХХ века; экранизации; недостоверный
рассказчик; unreliable narrator; триллер
Тезисы
Экранизации романов и оригинальных сценариев, в центре которых
находится персонаж-изгой с сексуальными и психическими девиациями, в
большинстве своем обнаруживают ряд сходных режиссерских приемов. В фильмах создается
параллельная реальность, отображающая мечты изгоя, его надежды и события,
которые в реальности не происходили.
Нередко, но не всегда эти приемы передают языком кино точку зрения недостоверного рассказчика или же его мечты и сны.
В число таких фильмов входят «Лолита» (1997) Э. Лайна, «Красота по-американски» (1999) С. Мендеса, «Парфюм: история одного убийства» (2006) Т. Тыквера. Перечисленные фильмы и киноязык их режиссеров оказывали влияние друг на друга в хронологическом порядке. Представляется, что развитие подобных приемов характерно скорее для более поздних фильмов, поскольку не прослеживается в "Лолите" С. Кубрика (1962) и "Коллекционере" У.
Уайлера (1965). Это лишь отчасти связано с новыми техническими возможностями современного кино.
Нередко, но не всегда эти приемы передают языком кино точку зрения недостоверного рассказчика или же его мечты и сны.
В число таких фильмов входят «Лолита» (1997) Э. Лайна, «Красота по-американски» (1999) С. Мендеса, «Парфюм: история одного убийства» (2006) Т. Тыквера. Перечисленные фильмы и киноязык их режиссеров оказывали влияние друг на друга в хронологическом порядке. Представляется, что развитие подобных приемов характерно скорее для более поздних фильмов, поскольку не прослеживается в "Лолите" С. Кубрика (1962) и "Коллекционере" У.
Уайлера (1965). Это лишь отчасти связано с новыми техническими возможностями современного кино.