50-я Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

Система контроля профессионально-ориентированной иноязычной компетенции студентов медицинских специальностей

Irina Yuryevna Pavlovskaya
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Вероника Яновна Коваленко
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

ауд. 25 MS Teams
2022-03-17
17:50 - 18:10

Ключевые слова, аннотация

тестология, профессионально-ориентированный язык, методика преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка, промежуточная аттестация, итоговая аттестация 

Тезисы

Доклад посвящен проблеме разработки системы промежуточного и итогового тестирования в обучении студентов-медиков английскому языку в медицинском вузе. Актуальность доклада обусловлена повышенным вниманием к иноязычной компетенции медицинских работников в постпандемический период, а также недостаточным вниманием к разработке контрольно-измерительных материалов в обучении студентов медицинских вузов английскому языку.  Целью работы является разработка системы контрольно-измерительных материалов для обучения профессионально-ориентированному языку в медицинском вузе, а также в перспективе проведение тестов в аудитории и в цифровом формате, статистический анализ полученных результатов тестирования. Для подготовки тестов был проведён анализ специализированной научной и учебной литературы для преподавания профессионально-ориентированного языка, а также международных валидизированных тестов, оценивающих иноязычную компетенцию кандидатов в сфере медицины. Проведённый анализ методической литературы показал, что при обучении языку для специальных целей фокус должен быть смещен на последние достижения научных достижений в сферах, охватывающих профессиональные интересы обучающихся. Особое внимание должно быть уделено сферам коммуникативной деятельности, темам и ситуациям, учитывающим профессиональную направленность.  Отметив особенности учебной литературы по обучению профессионально-ориентированному языку, мы пришли к выводу, что  авторы большинства учебников не уделили достаточного внимания разработке системы контроля знаний учащихся. В русскоязычных пособиях подавляющее число упражнений было представлено заданиями на перевод, а в англоязычных – заданиями с множественным/единственным выбором ответа.  Ознакомление с заданиями международных валидизированных тестов по медицинскому английскому способствовало окончательному определению с выбором типов заданий и иноязычных компетенций, которые необходимо развить у студентов-медиков при обучении английскому языку. При разработке тестов нами была создана спецификация для каждого теста, были описаны цели, особенности фокусной группы, элементы содержания теста, тестируемые навыки,  содержательно-деятельностная матрица, общее время выполнения заданий, вид контроля, рекомендаций по оценке результатов тестирования. Особое внимание было уделено содержательным элементам теста. Удалось, оставаясь в рамках пройденного за единицу времени учебного материала, внедрить некоторые необходимые в настоящий момент термины, затрагивающие пандемию COVID-19.  Разработанная система аттестации в перспективе будет представлена для выполнения студентам ПСПбГМУ им.акад. И. П. Павлова по направлению «Стоматология», а также будет проведен дальнейший статистический анализ для определения параметров валидности и надежности разработанных тестов.