Система контроля профессионально-ориентированной иноязычной компетенции студентов медицинских специальностей
Irina Yuryevna Pavlovskaya
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Вероника Яновна Коваленко
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
ауд. 25 MS Teams
2022-03-17
17:50 -
18:10
Ключевые слова, аннотация
тестология, профессионально-ориентированный
язык, методика преподавания профессионально-ориентированного иностранного
языка, промежуточная аттестация, итоговая аттестация
Тезисы
Доклад посвящен проблеме разработки системы промежуточного и итогового
тестирования в обучении студентов-медиков английскому языку в медицинском вузе.
Актуальность доклада обусловлена
повышенным вниманием к иноязычной компетенции медицинских работников в постпандемический
период, а также недостаточным вниманием к разработке
контрольно-измерительных материалов в обучении студентов медицинских вузов
английскому языку.
Целью работы является разработка
системы контрольно-измерительных материалов для обучения профессионально-ориентированному
языку в медицинском вузе, а также в перспективе проведение тестов в аудитории и
в цифровом формате, статистический анализ полученных результатов тестирования.
Для подготовки тестов был проведён анализ специализированной научной и
учебной литературы для преподавания профессионально-ориентированного языка, а
также международных валидизированных тестов, оценивающих иноязычную компетенцию
кандидатов в сфере медицины.
Проведённый анализ методической
литературы показал, что при обучении языку для специальных целей фокус должен
быть смещен на последние достижения научных достижений в сферах, охватывающих
профессиональные интересы обучающихся. Особое внимание должно быть уделено
сферам коммуникативной деятельности, темам и ситуациям, учитывающим
профессиональную направленность.
Отметив особенности учебной литературы
по обучению профессионально-ориентированному языку, мы пришли к выводу, что авторы большинства учебников не
уделили достаточного внимания разработке системы контроля знаний учащихся. В
русскоязычных пособиях подавляющее число упражнений было представлено заданиями
на перевод, а в англоязычных – заданиями с множественным/единственным выбором
ответа.
Ознакомление с заданиями международных
валидизированных тестов по медицинскому английскому способствовало
окончательному определению с выбором типов заданий и иноязычных компетенций,
которые необходимо развить у студентов-медиков при обучении английскому языку.
При разработке тестов нами была
создана спецификация для каждого теста,
были описаны цели, особенности фокусной
группы, элементы содержания теста, тестируемые навыки, содержательно-деятельностная матрица, общее время выполнения заданий, вид контроля, рекомендаций
по оценке результатов тестирования.
Особое внимание было уделено
содержательным элементам теста. Удалось, оставаясь в рамках пройденного за
единицу времени учебного материала, внедрить некоторые необходимые в настоящий
момент термины, затрагивающие пандемию COVID-19.
Разработанная система аттестации в
перспективе будет представлена для выполнения студентам ПСПбГМУ им.акад. И. П. Павлова по направлению «Стоматология»,
а также будет проведен дальнейший статистический анализ для определения
параметров валидности и надежности разработанных тестов.