Потенциал аутентичного художественного фильма в обучении ESP
Галина Юрьевна Ниязова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
406 ( онлайн МсТимз)
2022-03-18
11:10 -
11:25
Ключевые слова, аннотация
ESP; англоязычный кинематограф; магистратура; филология; международные отношения
Тезисы
Освоение
любой магистерской программы обучающимся предполагает, что он обладает определенным
багажом знаний, полученным во время обучения в бакалавриате, который необходимо
развивать с учетом новых компетенций, включенных в учебный план подготовки магистранта.
Это позволит в дальнейшем обучающимся устанавливать эффективные связи в
выбранной профессиональной сфере со своими потенциальными работодателями и
партерами.
При
этом преподавателю приходится учитывать два фактора: с одной стороны, различный
уровень владения иностранным языком магистрантами, с другой, различный уровень
знаний в профессиональной сфере, в нашем случае речь идет о сфере международных
отношений. Именно по этой причине ESP оказывается
базовым междисциплинарным предметом магистерской программы, что требует от
преподавателя тщательного подбора профессионально-ориентированных учебных материалов.
Исходя
из сказанного, мы рассмотрим особенности преподавания курса «Английский язык в профессиональной сфере» магистрантам-филологам,
поступившим на магистерскую программу «Английский язык в сфере международных
отношений», при этом мы принимаем во внимание, что и филология, и международные
отношения представляют круг взаимосвязанных и взаимозависимых гуманитарных
дисциплин. Это в свою очередь позволяет преподавателю использовать при освоении
курса англоязычный кинематограф.
Сам
по себе кинематограф, как вид искусства, отражающий реальность, часто обращался
к историческим и политическим сюжетам, создавая определенные образы в сознании
зрителя или предлагая зрителю самому определить своё отношение к тому или иному
событию или персонажу. Приобщение к кинематографу рассматривается
исследователями как средство обретения социальной идентичности. Обращение к
художественным фильмам на иностранном языке дает возможность приобщения к
общечеловеческим ценностям культуры и истории и способствует развитию
образно-эстетического мышления обучающихся.
В
рамках курса «Английский язык в профессиональной сфере» мы предлагаем просмотр
и обсуждение следующих кинолент: «Чай с Муссолини» (Великобритания-Италия, 1999,
режиссер Франко Дзеффирелли) в контексте обсуждения тем National and political identity,
Political leadership,
Culture gaps, «Эквилибриум»
(США, 2002, режиссер Курт Уиммер) в ходе изучения темы Big
Brother и «Плутовство, или Хвост виляет собакой»
(США, 1997, режиссер Барри Левинсон) в процессе разбора темы Political psychology.
Кинематограф,
как учебный материал, становится как источником культурологической информации,
так и объектом лингвистического исследования.
Отбор
художественных фильмов зависит от языковой компетенции обучающихся, от их
потребностей и интересов. Изучаются как фрагменты кинокартин, обладающие
смысловой и композиционной завершенностью, так и целые киноленты.