Проблемы обучения академическому письму студентов факультета иностранных языков
Кира Владимировна Гудкова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
406 ( онлайн МсТимз)
2022-03-18
10:40 -
10:55
Ключевые слова, аннотация
Ключевые слова: логический стиль изложения, jumpiness, академическое письмо.
Тезисы
В докладе рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели при обучении студентов написанию эссе и проблемы, с которыми сталкиваются студенты при написании эссе на английском языке. Написание эссе входит в финальное тестирование по английскому языку на уровень владения языком В2, обязательное для всех студентов университета. В силу указанного обстоятельства преподаватели включают в свои курсы подготовку к сдаче письменной части теста. Новая программа по английскому языку, принятая на факультете иностранных языков, включает обучение академическому письму как отдельный модуль. Умения изложить логично и правильно мысли на английском языке проверяются на каждом этапе обучения. Программа построена таким образом, что для того, чтобы получить семестровый зачет, помимо посещения занятий и выполнения текущих требований преподавателя, студент должен собрать портфолио, в котором обязательным условием является наличие письменных работ на английском языке.Анализ работ студентов позволил выявить основные ошибки и проблемы, с которыми сталкиваются русскоговорящие студенты, пишущие на английском языке. Основа этих ошибок и неточностей в основном связана с различными логическими стилями изложения мыслей на русском и английском языках. В силу этого студенты переносят привычный для них русский стиль изложения на английский язык, что приводит к такому феномену как jumpiness. В докладе на примерах студенческих работ демонстрируются основные проблемы, связанные с различием английского и русского стилей изложения, и предлагаются рекомендации, как учить студентов избегать jumpy стиля.