Методический прием "сторителлинг" как комплексный подход в обучении ИЯ в вузе
Ирина Юрьевна Вострикова
Докладчик
доцент
Воронежский государственный университет
Воронежский государственный университет
406 ( онлайн МсТимз)
2022-03-18
10:20 -
10:35
Ключевые слова, аннотация
Прием "сторителлинг", индивидуализация учебного процесса, коммуникативные компетенции, говорение, групповая дискуссия, монологическое высказывание, языковое оформление.
Тезисы
Как использовать прием "сторителлин на занятиях ИЯ? Мы рассматриваем применение этого методического
приема при работе со студентами-бакалаврами 1 курса факультета компьютерных
наук. Студенты с уровнем владения языком B1, в соответствии с рабочей программой, изучают тему 'Story’ . Преподаватель предлагает ряд различных упражнений на знакомство обучающихся с
приемом "сторителлинг".
Задания вводят основные композиционные принципы создания истории, знакомят с методами логичного изложения мыслей, способами активации воображения и критического мышления, помогают осваивать структуры языка и имитируют стиль. Это первый этап, на котором происходит постановка коммуникативной задачи, возможна эмоциональная установка, стимулирующая развитие интереса при помощи как вербальных, так и невербальных средств. Обсуждение предлагаемого материала на данном этапе вовлекает всех студентов, поскольку формирование смыслосодержания при чтении является неотъемлемой частью когнитивного познания, и даже менее активный контингент студентов способен выразить мысль на ИЯ при обсуждении понятного контента.
Говорение может включать диалоги, групповую дискуссию с аргументацией, монологические высказывания в виде описания картинки, обложки, и т.д.
Далее на последующем занятии в классе студенты обмениваются рассказами и читают рассказы друг друга. Каждый из них пишет краткое изложение прочитанного в 2 – 3 предложениях и определяет жанр прочитанной истории. Изложения сдаются преподавателю и оцениваются.
Для интеграции навыков презентации материала, навыков построения логической структуры повествования, для отработки методов визуального сопровождения подачи информации с использованием информационных технологий студентам предлагается следующее домашнее задание:
· презентация обложки книги для публикации своей истории;
· реклама своей книги в 10 – 15 предложениях.
На аудиторном занятии преподаватель оценивает выполнение домашнего задания по следующим критериям: содержание, логичность, языковое оформление, графическое оформление.
Финальное занятие цикла посвящено закреплению пройденного материала с помощью следующих видов деятельности:
· индивидуальной работы преподаватель – студент;
· обсуждения ошибок;
· оценивания языкового оформления.
В целом, описываемый методический прием способствует формированию всех коммуникативных умений, развивает способность реализовать лингвистическую компетенцию в монологическом и диалогическом общении, способствует качественному усвоению информации и мотивирует на творчество.
Задания вводят основные композиционные принципы создания истории, знакомят с методами логичного изложения мыслей, способами активации воображения и критического мышления, помогают осваивать структуры языка и имитируют стиль. Это первый этап, на котором происходит постановка коммуникативной задачи, возможна эмоциональная установка, стимулирующая развитие интереса при помощи как вербальных, так и невербальных средств. Обсуждение предлагаемого материала на данном этапе вовлекает всех студентов, поскольку формирование смыслосодержания при чтении является неотъемлемой частью когнитивного познания, и даже менее активный контингент студентов способен выразить мысль на ИЯ при обсуждении понятного контента.
Говорение может включать диалоги, групповую дискуссию с аргументацией, монологические высказывания в виде описания картинки, обложки, и т.д.
Далее на последующем занятии в классе студенты обмениваются рассказами и читают рассказы друг друга. Каждый из них пишет краткое изложение прочитанного в 2 – 3 предложениях и определяет жанр прочитанной истории. Изложения сдаются преподавателю и оцениваются.
Для интеграции навыков презентации материала, навыков построения логической структуры повествования, для отработки методов визуального сопровождения подачи информации с использованием информационных технологий студентам предлагается следующее домашнее задание:
· презентация обложки книги для публикации своей истории;
· реклама своей книги в 10 – 15 предложениях.
На аудиторном занятии преподаватель оценивает выполнение домашнего задания по следующим критериям: содержание, логичность, языковое оформление, графическое оформление.
Финальное занятие цикла посвящено закреплению пройденного материала с помощью следующих видов деятельности:
· индивидуальной работы преподаватель – студент;
· обсуждения ошибок;
· оценивания языкового оформления.
В целом, описываемый методический прием способствует формированию всех коммуникативных умений, развивает способность реализовать лингвистическую компетенцию в монологическом и диалогическом общении, способствует качественному усвоению информации и мотивирует на творчество.