Творческий проект как одна из образовательных технологий при формировании профессиональной речи будущих юристов
Александра Владимировна Лукашова
Докладчик
преподаватель
Тираспольский техникум информатики и права
Тираспольский техникум информатики и права
402(онлайн МсТимз)
2022-03-17
17:50 -
18:10
Ключевые слова, аннотация
Профессиональная речь, юрист,
терминология, лингвистические дисциплины, творческий проект.
Тезисы
В соответствии с
требованиями ГОС СПО реализация компетентностного подхода должна
предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и
интерактивных форм проведения учебных занятий. С целью формирования и развития
профессиональных навыков студентов мы используем образовательные
технологии (технология в сфере образования) как совокупность
научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения
запланированных результатов в области образования. Применение конкретных образовательных
технологий в учебном процессе определяется спецификой учебной деятельности, ее
информационно-ресурсной основы и видов учебной работы.
Образовательные технологии – это совокупность организационных форм, педагогических методов, средств, а также социально психологических, материально-технических ресурсов образовательного процесса, создающих комфортную и адекватную целям воспитания и обучения образовательную среду, содействующую формированию ключевых компетенций у студентов, что необходимо для запланированных результатов образования [2, с.124]Существует несколько видов образовательных технологий: технология сотрудничества, метод проектов, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия. Остановимся более подробно на технологии проектного обучения, а конкретно - на технологии творческого проекта. Данная технология предусматривает организацию образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы студентов, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставленных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана работы, презентацию результатов работы, их осмысление и рефлексию.
Ставя перед собой задачу формирования профессиональной компетентности будущих юристов, в условиях освоения новых Государственных образовательных стандартов СПО, мы понимаем, что современный подход к преподаванию заключается в построении его на технологической основе. Исходя из видов педагогических технологий, можно отметить, что практически каждая из них используется в педагогической деятельности. Следует подробнее остановиться на использовании личностно-ориентированной технологии в обучении студентов, будущих юристов, проходящих обучение по специальности «Право и организация социального обеспечения».
Образовательные технологии – это совокупность организационных форм, педагогических методов, средств, а также социально психологических, материально-технических ресурсов образовательного процесса, создающих комфортную и адекватную целям воспитания и обучения образовательную среду, содействующую формированию ключевых компетенций у студентов, что необходимо для запланированных результатов образования [2, с.124]Существует несколько видов образовательных технологий: технология сотрудничества, метод проектов, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия. Остановимся более подробно на технологии проектного обучения, а конкретно - на технологии творческого проекта. Данная технология предусматривает организацию образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы студентов, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставленных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана работы, презентацию результатов работы, их осмысление и рефлексию.
Ставя перед собой задачу формирования профессиональной компетентности будущих юристов, в условиях освоения новых Государственных образовательных стандартов СПО, мы понимаем, что современный подход к преподаванию заключается в построении его на технологической основе. Исходя из видов педагогических технологий, можно отметить, что практически каждая из них используется в педагогической деятельности. Следует подробнее остановиться на использовании личностно-ориентированной технологии в обучении студентов, будущих юристов, проходящих обучение по специальности «Право и организация социального обеспечения».