Атрибутивные словосочетания в политической рекламе (на материале английского, русского и украинского языков)
София Золотова
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Доклад посвящен атрибутивным словосочетаниям в политической рекламе, их функционированию и смысловой нагрузке в формировании текста рекламно-агитационного сообщения. В докладе анализируется функциональная направленность атрибутивных словосочетаний в рекламно-агитационном тексте на материале предвыборных рекламных кампаний американских, российских и украинских политиков. Делаются выводы об основных функциональных и текстообразующих особенностях атрибутивных словосочетаний в исследуемом материале.
Тезисы
Доклад посвящен атрибутивным словосочетаниям в политической рекламе, их функционированию и смысловой нагрузке в формировании текста рекламно-агитационного сообщения. Изучение атрибутивных словосочетаний и их создания с целью передачи большего объема оценочной информации, а также их функционального значения в рамках политического дискурса представляет особый интерес, т. к. этот тип дискурса ориентирован на регулирование поведения адресата, навязывание определенных действий или состояний.
Цель доклада — проследить функциональную направленность атрибутивных словосочетаний в формировании рекламного текста, а именно в предвыборных рекламных кампаниях. Материалом исследования послужили рекламно-агитационные материалы американских, российских и украинских политиков. Их выбор был обусловлен репрезентативностью, что в полной мере позволило отобрать необходимый материал.
Характерной особенностью современного политического дискурса является сжатость изложения и концентрация информации. Одним из средств достижения этой цели является широкое использование атрибутивных словосочетаний, которые при переводе на русский язык могут вызывать определенные сложности. Язык политики, а также его функционирование в массмедиа исследуется в разных сферах науки с момента возникновения данных понятий и самого ораторского искусства. Лингвопрагматический аспект политического дискурса СМИ привлекает внимание многих ученых мира по сей день. В современных условиях развития английского языка с его стремлением к компрессии создаются такие единицы, как атрибутивные композиты с целью передачи большего объема оценочной информации в сжатом виде.
Для проведения исследования использовались методы лингвистического описания, контент-анализа, а также элементы семантико-синтаксического и лексико-семантического анализа, что позволило провести анализ функций и лингвистической потенции атрибутивного словосочетания как одного из языковых средств формирования общественного мнения через текст рекламы, описать место политической рекламы в политическом дискурсе и её влияние на формирование общественного мнения, дать определение категории оценки, рассмотреть основные существующие классификации атрибутивных словосочетаний, выявить, описать и проанализировать основные группы атрибутивных словосочетаний в исследуемом материале. Кроме того, удалось определить основные функциональные и текстообразующие особенности словосочетаний этого типа.