«Сигнальная материя» в археологическом поле письма: междисциплинарный опыт современной русскоязычной поэзии
Максимилиан Сергеевич Неаполитанский
Докладчик
студент 2 курса
СПбГУ
СПбГУ
Ключевые слова, аннотация
Находясь
в междисциплинарном пространстве, современная русскоязычная поэзия расширяет
литературные и когнитивные рубежи осмысления поэтического текста, изменяя саму
археологию письма и встраивая её в поле нелинейных цифровых практик. Поэзия
синтезируется с актуальным философским дискурсом постгуманизма и нового
материализма, а также начинает отходить от антропоцентричного восприятия
реальности, открывая перспективы иной организации литературного процесса.
Тезисы
В
дискурсе современных русскоязычных поэтических практик, а также в среде
журнальной поэзии — в первую очередь, представленной журналом «Транслит» и
сетевым изданием «Грёза» — можно увидеть большое число примеров
материально-дискурсивной конвергенции поэзии с философией техники и новой
материалистической философией.
В исследовании будут представлены основные сборки поэтической и философской теории, работающие с агентными реализмом и предпринимающие попытки преодоления экономики репрезентации (в рамках как канонической, так и «мутационной» формы воспроизводства поэтического).
На примере творчества современных поэтов и поэтесс можно увидеть, каким образом техническая и культурно-цифровая среда через компьютерную и облачную синхронизацию преодолевает границы традиционного поэтического текста и переводит его в нелинейный способ организации. Важнейшей особенностью ряда современных поэтических практик, представленных в журналах и сетевых изданиях, является изменение самой археологии письма, т. е. того, каким образом создаётся текст и какие методы поэтической коммуникации внутри него остаются релевантными. Также можно наблюдать постгуманистическую тенденцию изучения поэтического текста как «технического обломка», лишь частично несущего в себе следы человеческого и имеющего непосредственную связь с опытом преодоления таких дуальностей как природа/культура, субъект/объект и др. Трансформация археологии письма ведёт и к изменению восприятия создания поэтического текста, которое в некоторых случаях интенсифицируется и переходит в область визуальной и аудиальной поэзии. Подобные практики перехода в данном исследовании анализируется наравне с материализацией поэтического текста, которая наделяет вещи агентностью и приводит их к континуальному состоянию «сигнальной материи», что значительно расширяет литературный и когнитивный горизонт современной поэзии.
В исследовании будут представлены основные сборки поэтической и философской теории, работающие с агентными реализмом и предпринимающие попытки преодоления экономики репрезентации (в рамках как канонической, так и «мутационной» формы воспроизводства поэтического).
На примере творчества современных поэтов и поэтесс можно увидеть, каким образом техническая и культурно-цифровая среда через компьютерную и облачную синхронизацию преодолевает границы традиционного поэтического текста и переводит его в нелинейный способ организации. Важнейшей особенностью ряда современных поэтических практик, представленных в журналах и сетевых изданиях, является изменение самой археологии письма, т. е. того, каким образом создаётся текст и какие методы поэтической коммуникации внутри него остаются релевантными. Также можно наблюдать постгуманистическую тенденцию изучения поэтического текста как «технического обломка», лишь частично несущего в себе следы человеческого и имеющего непосредственную связь с опытом преодоления таких дуальностей как природа/культура, субъект/объект и др. Трансформация археологии письма ведёт и к изменению восприятия создания поэтического текста, которое в некоторых случаях интенсифицируется и переходит в область визуальной и аудиальной поэзии. Подобные практики перехода в данном исследовании анализируется наравне с материализацией поэтического текста, которая наделяет вещи агентностью и приводит их к континуальному состоянию «сигнальной материи», что значительно расширяет литературный и когнитивный горизонт современной поэзии.