Художественное своеобразие романа Джека Лондона «Железная пята»
Антонина Сергеевна Садкова
Докладчик
студент 4 курса
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (филиал в Нижнем Новгороде)
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (филиал в Нижнем Новгороде)
Ключевые слова, аннотация
Данное исследование посвящено анализу мира утопии и
антиутопии в романе Джека Лондона «Железная пята» («The Iron Heel», 1908). Особое внимание
уделяется формальной организации текста, которая помогает сконструировать и
противопоставить два мира романа. Кроме того, рассматривается система персонажей
произведения, интерпретируются образ революции и христианские мотивы.
Тезисы
Жанры утопии и антиутопии тесно взаимосвязаны между собой и
ведут своё существование со времён Античности. В то же время миры утопии и
антиутопии редко отчетливо встречаются и противопоставляются в рамках одного
произведения. Роман Джека Лондона «Железная Пята» («The Iron Heel», 1908) традиционно
называют одной из самых влиятельных антиутопий начала XX в.,
предсказавшей зло фашизма. Вместе с тем текст произведения описывает и
утопический идеал будущего, которое представляется автору осуществимым.
Данное исследование посвящено анализу миров утопии и антиутопии в романе «Железная пята» и их идеологической составляющей. Подробно рассматривается роль эпиграфов и сносок, выявляется их роль в формировании двойной перспективы повествования. Также анализируется система персонажей романа, при этом особое внимание уделяется анализу образа революции и христианских мотивов.
Примечательно и то, что Лондон пишет свой роман до появления классических антиутопий Е. И. Замятина, О. Хаксли и Дж. Оруэлла, следовательно, сходства и отличия от каноничных моделей оказываются для «Железной пяты» смыслообразующими, а определение жанра романа как антиутопии некоторыми исследователями ставится под сомнение. Такая неоднозначность трактовок вызывает исследовательский интерес и определяет необходимость новой интерпретации, что определяет актуальность данного исследования. Предполагается, что данный анализ в дальнейшем может быть использован в качестве основы для описания характерных черт антиутопии рубежа XIX—XX вв. как в творчестве Джека Лондона, так и его современников.
Данное исследование посвящено анализу миров утопии и антиутопии в романе «Железная пята» и их идеологической составляющей. Подробно рассматривается роль эпиграфов и сносок, выявляется их роль в формировании двойной перспективы повествования. Также анализируется система персонажей романа, при этом особое внимание уделяется анализу образа революции и христианских мотивов.
Примечательно и то, что Лондон пишет свой роман до появления классических антиутопий Е. И. Замятина, О. Хаксли и Дж. Оруэлла, следовательно, сходства и отличия от каноничных моделей оказываются для «Железной пяты» смыслообразующими, а определение жанра романа как антиутопии некоторыми исследователями ставится под сомнение. Такая неоднозначность трактовок вызывает исследовательский интерес и определяет необходимость новой интерпретации, что определяет актуальность данного исследования. Предполагается, что данный анализ в дальнейшем может быть использован в качестве основы для описания характерных черт антиутопии рубежа XIX—XX вв. как в творчестве Джека Лондона, так и его современников.