Тема войны в автобиографических произведениях британских писателей Алистера Маклина и Эрика Ломакса
Амалия Рафитовна Муртазина
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
В
докладе рассматриваются два произведения британских авторов, основанные на автобиографических событиях: роман Алистера Маклина «Крейсер "Улисс"» («HMS Ulysses», 1955) и книга Эрика Ломакса «Возмездие»
(«The Railway
Man», 1995). Анализ темы войны в данных трудах дает ясное видение Второй
мировой войны солдатами, прошедшими её, — полное отсутствие романтизации, боль
от осознания происходящего, которые находят отражение в текстах. В заключении
доклада изложены жанрово-стилистические
особенности и лексические образы темы войны исследуемых произведений.
Тезисы
Доклад посвящен теме войны в произведениях,
повествующих о событиях второй мировой войны — «Крейсер "Улисс"» («HMS Ulysses», 1955) и «Возмездие» («The Railway Man», 1995). Основанные на
личном военном опыте британских авторов Алистера Маклина и Эрика Ломакса, они
раскрывают самые важные и пугающие воспоминания писателей. Тема войны в
произведениях исследуется с помощью таких лексем, как «страх» («fear»), «голод» («hunger»), а также роли болезни
и повседневности в жизни солдата.
Определение жанрово-стилистического своеобразия романов «Крейсер "Улисс"» и «Возмездие», а также анализ основных лексико-семантических особенностей темы войны в книгах Алистера Маклина и Эрика Ломакса позволили выявить важные характеристики Второй мировой войны с точки зрения прошедших ее солдат. Автобиографические основания данных произведений являются отличительной чертой описываемых событий, имея полное право быть названными элементами реализма.
Определение жанрово-стилистического своеобразия романов «Крейсер "Улисс"» и «Возмездие», а также анализ основных лексико-семантических особенностей темы войны в книгах Алистера Маклина и Эрика Ломакса позволили выявить важные характеристики Второй мировой войны с точки зрения прошедших ее солдат. Автобиографические основания данных произведений являются отличительной чертой описываемых событий, имея полное право быть названными элементами реализма.