Семантический сдвиг значений глаголов звуков животных
Елизавета Андреевна Борисочева
Докладчик
студент 4 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
В докладе на латинском материале рассматривается использование
глаголов звуков животных по отношению к одному конкретному животному, к группе
животных и, наконец, к антропологической деятельности, предпринята попытка проследить
возможные закономерности.
Тезисы
Глаголы звуков животных, насекомых и птиц могут описывать
как звуки одного конкретного животного, так и их групп (что может быть связано
как с акустическими свойствами, так и со свойствами самих животных), но в
отдельных случаях могут представлять и другие семантические поля.
Наиболее часто в результате семантического сдвига звуки животных используются для описания звуков человека. Тот или иной звук свойственен разным видам человеческого поведения, однако глаголы звуков животных, как правило, описывают звуки, связанные с физиологией, характеристиками речи или голоса, а также с особыми эмоциональными проявлениями.
В разных семантических полях глаголы могут менять своё значение, морфологические свойства и синтаксическое окружение — фреймы. Задача типологического описания состоит в том, чтобы понять, как происходит это изменение (Рахилина 2015). Опираясь на методологию московской лексико-типологической школы, мы постарались провести аналогичное исследование на латинском материале.
Наиболее часто в результате семантического сдвига звуки животных используются для описания звуков человека. Тот или иной звук свойственен разным видам человеческого поведения, однако глаголы звуков животных, как правило, описывают звуки, связанные с физиологией, характеристиками речи или голоса, а также с особыми эмоциональными проявлениями.
В разных семантических полях глаголы могут менять своё значение, морфологические свойства и синтаксическое окружение — фреймы. Задача типологического описания состоит в том, чтобы понять, как происходит это изменение (Рахилина 2015). Опираясь на методологию московской лексико-типологической школы, мы постарались провести аналогичное исследование на латинском материале.