Рекламные проморолики высших учебных заведений в коммуникативно-прагматическом аспекте (на фоне английского языка)
Ольга Юрьевна Яновская
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Доклад посвящен рассмотрению
проморолика как самостоятельного жанра, функционирующего в рамках рекламного
дискурса, с точки зрения коммуникативно-прагматического аспекта. Выделены и описаны коммуникативные стратегии и
тактики, а также особенности их языковой реализации в рекламных промороликах
высших учебных заведений. Охарактеризована зависимость выбора языковых средств
от национальной специфики страны, где расположено то или иное высшее учебное
заведение.
Тезисы
В докладе мы обратимся к описанию жанра в коммуникативно-прагматическом аспекте, рассмотрим жанровое разнообразие рекламного дискурса, более подробно характеризуя жанр проморолика.
Мы дадим также собственное определение данного понятия и предложим набор аргументов, позволяющий отнести рекламный проморолик к отдельному жанру речи.
Кроме того, мы определим особенности языковой реализации и функционирования коммуникативных стратегий и тактик, свойственных рекламным роликам, объединённым одной темой — российские и зарубежные высшие учебные заведения. Эта тема мало изучена и актуальна в аспекте русского языка как иностранного, поскольку в российских вузах большой процент иностранных учащихся.
В качестве материала выступают рекламные проморолики, размещенные в мировом рейтинге QS World University Ranking и соответствующие определенным критериям: тематика, композиция, дата выпуска; страна, на территории которой находится вуз, его место в рейтинге и т. д.
В результате анализа мы установили следующее. Во-первых, наряду со специфической композицией и стилистикой, определенным набором интенций, для рекламного проморолика характерен ряд типичных коммуникативных стратегий и тактик, которые позволяют определить его как отдельный жанр рекламного дискурса. Во-вторых, языковая реализация коммуникативных стратегий и тактик обусловлена национальной спецификой страны, в которой расположено высшее учебное заведение.
Мы дадим также собственное определение данного понятия и предложим набор аргументов, позволяющий отнести рекламный проморолик к отдельному жанру речи.
Кроме того, мы определим особенности языковой реализации и функционирования коммуникативных стратегий и тактик, свойственных рекламным роликам, объединённым одной темой — российские и зарубежные высшие учебные заведения. Эта тема мало изучена и актуальна в аспекте русского языка как иностранного, поскольку в российских вузах большой процент иностранных учащихся.
В качестве материала выступают рекламные проморолики, размещенные в мировом рейтинге QS World University Ranking и соответствующие определенным критериям: тематика, композиция, дата выпуска; страна, на территории которой находится вуз, его место в рейтинге и т. д.
В результате анализа мы установили следующее. Во-первых, наряду со специфической композицией и стилистикой, определенным набором интенций, для рекламного проморолика характерен ряд типичных коммуникативных стратегий и тактик, которые позволяют определить его как отдельный жанр рекламного дискурса. Во-вторых, языковая реализация коммуникативных стратегий и тактик обусловлена национальной спецификой страны, в которой расположено высшее учебное заведение.