Мнемонические приемы в виде предложений и омоакронимов в обучении английскому языку
Александр Владимирович Калашников
Докладчик
доцент
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова, аннотация
мнемоника; аббревиатуры; обучение английскому
языку; номинация; гендиатрис; омоакрним; акроним
Тезисы
В докладе изучаются современные англоязычные мнемонические приемы, или
мнемоники, используемые в преподавании, и структуры таких приёмов в виде
предложения, стихотворения, акронима и аббревиатуры. Практический материал
исследования составил 54 единицы. Основное внимание в докладе обращено на
значительное число мнемоник, созданных на основе осмысленного текста,
представленных предложениями, и мнемоник-акронимов, обладающих омонимичным
сходством с общей лексикой, то есть омоакронимов. При этом, мнемоники, не
обладающие сходством с другими словами, применяются как средство запоминания
реже. Для проведения исследования мнемоники были распределены по структурам.
Затем были выявлены мнемоники-предложения и мнемоники омонимичные существующим
лексическим единицам, омоакронимы. В материале исследования из 54 единиц
выявлено 22 предложения (40,7 %), 3 стихотворения (5,5 %), 17 акронимов (31,4
%) и 12 аббревиатур (22,2 %). Анализ структур показал численное превосходство мнемоник со структурами
в виде предложений и омоакронимов (акронимов и аббревиатур). Таким образом, в
исследовании подтвердилось ранее высказывавшееся предположение о частом
использовании мнемоник в форме предложений, превысившие в выполненном анализе
доли остальных структур. Значительная доля мнемоник в виде предложений и
омоакронимов указывает на них как продуктивный способ создания приемов
запоминания в обучении английскому языку. При составлении мнемоник можно
рекомендовать приёмы в форме осмысленного текста либо омоакронимов, а
стихотворения и аббревиатуры использовать реже. Дальнейшее изучение структур
мнемоник будет способствовать исследованию слов-сокращений и применению
мнемонических приемов в обучении и методике преподавания.