49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019)

Мнемонические приемы в виде предложений и омоакронимов в обучении английскому языку

Александр Владимирович Калашников
Докладчик
доцент
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Ключевые слова, аннотация

мнемоника; аббревиатуры; обучение английскому языку; номинация; гендиатрис; омоакрним; акроним

Тезисы

В докладе изучаются современные англоязычные мнемонические приемы, или мнемоники, используемые в преподавании, и структуры таких приёмов в виде предложения, стихотворения, акронима и аббревиатуры. Практический материал исследования составил 54 единицы. Основное внимание в докладе обращено на значительное число мнемоник, созданных на основе осмысленного текста, представленных предложениями, и мнемоник-акронимов, обладающих омонимичным сходством с общей лексикой, то есть омоакронимов. При этом, мнемоники, не обладающие сходством с другими словами, применяются как средство запоминания реже. Для проведения исследования мнемоники были распределены по структурам. Затем были выявлены мнемоники-предложения и мнемоники омонимичные существующим лексическим единицам, омоакронимы. В материале исследования из 54 единиц выявлено 22 предложения (40,7 %), 3 стихотворения (5,5 %), 17 акронимов (31,4 %) и 12 аббревиатур (22,2 %). Анализ структур показал численное превосходство мнемоник со структурами в виде предложений и омоакронимов (акронимов и аббревиатур). Таким образом, в исследовании подтвердилось ранее высказывавшееся предположение о частом использовании мнемоник в форме предложений, превысившие в выполненном анализе доли остальных структур. Значительная доля мнемоник в виде предложений и омоакронимов указывает на них как продуктивный способ создания приемов запоминания в обучении английскому языку. При составлении мнемоник можно рекомендовать приёмы в форме осмысленного текста либо омоакронимов, а стихотворения и аббревиатуры использовать реже. Дальнейшее изучение структур мнемоник будет способствовать исследованию слов-сокращений и применению мнемонических приемов в обучении и методике преподавания.