Корпус тестовых заданий на понимание устного и письменного текста олимпиад и их анализ (на примере заключительного этапа Герценовской олимпиады школьников по иностранным языкам)
Надежда Александровна Бесядовская
Докладчик
преподаватель
Гимназия №56
Гимназия №56
Ольга Ивановна Трубицина
Докладчик
доцент
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Ключевые слова, аннотация
Олимпиада школьников по иностранным языкам,
типичные ошибки, снятие трудностей, тестовые задания, аудирование и чтение.
Тезисы
В докладе рассмотрен корпус тестовых заданий олимпиад по английскому языку (разделы Аудирование и Чтение),
представлен алгоритм анализа тестовой части олимпиадных заданий и его
применение на материале вышеназванных
конкурсов заключительного этапа
Герценовской олимпиады школьников. Особое внимание уделяется типичным ошибкам,
упражнениям для снятия трудностей, примерам упражнений для некоторых видов
ошибок, а также рекомендациям для участников и педагогов.
Состав тестовых заданий на понимание текстов для чтения и аудирования Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад, входящих в перечень, утвержденный Министерством науки и высшего образования РФ, с одной стороны, варьируется, с другой, имеет целый ряд общих характеристик. Сходства и различия тестовых заданий рассматривается по таким аспектам, как формы заданий, количество прослушиваний (для аспекта аудирование), количество вопросов, объект контроля. Анализ заданий выполнен на основе разработанного алгоритма, который позволяет объективно оценить уровень трудности заданий посредством применения статистических методов, выделить типичные ошибки и разработать рекомендации для учащихся и педагогов. Для типичных ошибок предложены разные типы и виды упражнений, которые помогут сократить количество ошибочных ответов.
Состав тестовых заданий на понимание текстов для чтения и аудирования Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад, входящих в перечень, утвержденный Министерством науки и высшего образования РФ, с одной стороны, варьируется, с другой, имеет целый ряд общих характеристик. Сходства и различия тестовых заданий рассматривается по таким аспектам, как формы заданий, количество прослушиваний (для аспекта аудирование), количество вопросов, объект контроля. Анализ заданий выполнен на основе разработанного алгоритма, который позволяет объективно оценить уровень трудности заданий посредством применения статистических методов, выделить типичные ошибки и разработать рекомендации для учащихся и педагогов. Для типичных ошибок предложены разные типы и виды упражнений, которые помогут сократить количество ошибочных ответов.