Работа над активным и пассивным лексическим минимумом на занятиях по домашнему чтению в вузе
Людмила Юрьевна Мастыкина
Докладчик
доцент
Смоленский государственный университет
Смоленский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Домашнее чтение, индивидуальное чтение, активный словарный запас, пассивный словарный запас.
Тезисы
В течение всего периода обучения английскому языку как
первому так и второму иностранному языку
студенты читают произведения английских и американских авторов. Это способствует повышению их образовательного
уровня, расширению активного и пассивного лексического минимума, развитию
языковой догадки. Индивидуальное
чтение помогает заполнить определенные пробелы в знаниях.
Выбор книги для индивидуального чтения предоставляется
студенту и зависит от его интересов и уровня языковой подготовки. Важным
фактором, определяющим специфику данного вида работы является возможность
выбора собственного темпа работы, позволяющего обучаемому рассчитывать на свои
силы, использовать индивидуальную тактику и, следовательно, развивать
рамостоятельность.
В V семестре студенты читают адаптированные
произведения на английском языке по своему выбору в объеме 100 страниц, в VI — несложные
неадаптированные произведения того же объема.
Студенты четвертого курса читают 150 страниц в семестр
на языке оригинала, студенты пятого курса — 200 страниц.
Контроль индивидуального чтения осуществляется преподавателем в ходе
консультаций со студентами вне расписания. Они выступают с устным сообщением о
прочитанном произведении и его авторе, читают и, пользуясь своими записями,
литературно переводят отрывок из него, предъявляют выбранные ими вокабулярные
единицы для активного усвоения.