Семантика движения и семантика знака: румынский спектакль «#EmojiPlay»
Анастасия Викторовна Усачева
Докладчик
младший научный сотрудник
Институт славяноведения РАН
Институт славяноведения РАН
Ключевые слова, аннотация
Румыния, театр, движение, знак, «#EmojiPlay» (2016), графические символы (эмотиконы), движение.
Тезисы
В 2016 г. в Бухаресте, в театре Эксчелсиор (Excelsior), состоялась премьера спектакля Джиджи Кэчуляну «#EmojiPlay», который, по словам румынского режиссера, мог бы называться «Ты говоришь на языке эмотиконов?». В этом танцевальном спектакле четыре актера воплощают на сцене послания, появляющиеся на экране и написанные без использования слов — только эмотиконами («смайликами», эмоджи). В основе перформанса — идея об общении с использованием, вместо стандартной знаковой системы — языка, других кодов коммуникации, будь то язык тела, изображения или аббревиатуры. Таким образом в «#EmojiPlay» можно увидеть, как именно режиссер передает двухмерный мир знаков через трехмерный язык танца.
Доклад является попыткой проследить, как вербальное сообщение превращается в пикторамму, а она, в свою очередь — в жест, как семантика графического символа соотносится с семантикой движения, как интерпретация этого символа влияет на интерпретацию движения.
Доклад является попыткой проследить, как вербальное сообщение превращается в пикторамму, а она, в свою очередь — в жест, как семантика графического символа соотносится с семантикой движения, как интерпретация этого символа влияет на интерпретацию движения.