Законы просодии и их имплицирование в старинных французских airs на примере сарабанды Ж. де Шамбоньера и гавота Луи Куперена
Яна Анатольевна Данишевская
Докладчик
соискатель
СпбГ Консерватория
СпбГ Консерватория
Ключевые слова, аннотация
Взаимосвязь, французская просодия, внутритактовая агогика, старинные клавирные танцы.
Тезисы
- Аспекты влияния квантитативности латинского языка на барочную французскую просодию.
- Особенности французской барочной просодии: виды акцентов, аспирация, квантитативность.
- Долгие, короткие и неопределенные (относительно длинные или относительно короткие) слоги французского языка, рассматриваемые в разделе просодии о квантитативности.
- Преобразование античных метрических стоп во французской версификации по М. Мерсенну и их музыкальные эквиваленты;
- Влияние французской просодии на внутритактовую агогику старинных французских клавирных танцев при их вокальном исполнении.
- Средневековая практика удлинения и укорочения длительностей при исполении ровно записанных нот как предпосылки традиции неровной игры (Notes inegales).
- Два взгляда на традицию «неровных нот» (notes inegales): как на чисто французскую (Панов, А. А., & Розанов, И. В.) и традицию, выходящую за пределы Франции (Fuller D., Hefling S.).
- Поиск атрибуций сарабанды Ж. де Шамбоньера и гавота Луи Куперена для клавира среди песен из сборников Байяра «Brunetes ou petits airs tendre…» (XVII в.).
- Анализ и эквиритмический перевод стихотворений (поэтических текстов песен), написанных на сарабанду Ж. де Шамбоньера и гавот Луи Куперена.
- Особенности взаимодействия стихотворного и музыкального ритма в силу влияния квантитативности просодии языка.