Формирование эмоциональной грамотности поликультурной языковой личности подростка в процессе обучения иностранному языку в средней школе
Алевтина Викторовна Ялышева
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Эмоциональная грамотность, формирование эмоциональной грамотности, поликультурная языковая личность, обучаемые подросткового возраста.
Тезисы
В данном докладе автор дает определение понятию эмоциональной грамотности на основе проведенного анализа отечественного и зарубежного теоретического материала по данному вопросу, приводит формирующие ее факторы и структурные компоненты, освещает существующие методики ее формировния и способы измерения, а также оценивает целесообразность их применения для работы с детьми подросткового возраста. В докладе также излагается понятие поликультурной языковой личности подростка и обоснование необходимости формирования у нее эмоциональной грамотности. На основании особенностей развития детей подросткового возраста, в частности особенностей когнитивного и психоэмоционального развития, а также психологии обучения иностранным языкам подростков, автором проводится анализ техник и приемов, способствующих формированию эмоциональной грамотности подростков на занятиях по иностранному (английскому) языку в средней школе. В процессе исследования автором планируется провести эксперимент по формированию эмоциональной грамотности подростков в контексте межкультурной коммуникации на занятиях по иностранному (английскому) языку в средней школе, а также разработать методические рекомендации по ее формированию.