49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019)

Роль бренда в характеристике персонажей романов Фредрика Бакмана

Анна Владимировна Дмитрова
Докладчик
доцент
Южный федеральный университет

Ключевые слова, аннотация

Бренд, персонаж, типологизация, Бакман.

Тезисы

В статье анализируются романы Фредрика Бакмана «Вторая жизнь Уве», «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения»,«Здесь была Бритт-Мари». Цель исследования — рассмотреть роль бренд в характеристике персонажей в романах Ф. Бакмана.
Традиционно упоминание брендов в массовой литературе связано с двумя позициями. С одной стороны, обращение к брендам носит утилитарный характер — скрытая реклама (или product placement), с другой — является средством характеристики персонажей, что и представляет интерес для исследования. Так, лояльность персонажей к тому или иному бренду в книгах Ф. Бакмана позволяет не только характеризовать их, но и типологизировать.