От эксперимента к учебнику: актуальные стратегии создания языкового учебного пособия
Мария Николаевна Нечаева
Докладчик
преподаватель
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Ключевые слова, аннотация
Учебное пособие, мультилингвальное образование, срез-эксперимент, ошибки, интерференция, упражнения.
Тезисы
Активное формирование мирового образовательного пространства в настоящее время способствует углублению, расширению и даже пересмотру многих подходов, методов и принципов обучения. Популярное сегодня мультилингвальное образование нуждается в соответствующем методическом обеспечении.
Одно из востребованных направлений — создание национально ориентированных пособий, учебников. Какие факторы наиболее значимы при создании подобных учебных комплексов? Каким образом можно определить максимально эффективные типы и виды упражнений для обучения иностранному языку конкретной этнической аудитории? Почему направленный и контролируемый срез-эксперимент на данный момент можно считать наиболее удобным и действенным инструментом исследования «проблемных зон» изучаемого языка?
В докладе предполагается предложить и рассмотреть теоретические и практические предпосылки алгоритмов работы по созданию национально ориентированных учебных пособий (прежде всего для студентов начального уровня) и разработки системы упражнений для мононациональных групп учащихся с учетом национальной специфики ошибок. Данный подход подразумевает возможность обоснованного внесения дополнительных сведений в методические пособия для преподавателей (и корректировки подобных пособий), дополнения содержательной части процесса обучения, а также усовершенствования системы тестов ТРКИ.
Одно из востребованных направлений — создание национально ориентированных пособий, учебников. Какие факторы наиболее значимы при создании подобных учебных комплексов? Каким образом можно определить максимально эффективные типы и виды упражнений для обучения иностранному языку конкретной этнической аудитории? Почему направленный и контролируемый срез-эксперимент на данный момент можно считать наиболее удобным и действенным инструментом исследования «проблемных зон» изучаемого языка?
В докладе предполагается предложить и рассмотреть теоретические и практические предпосылки алгоритмов работы по созданию национально ориентированных учебных пособий (прежде всего для студентов начального уровня) и разработки системы упражнений для мононациональных групп учащихся с учетом национальной специфики ошибок. Данный подход подразумевает возможность обоснованного внесения дополнительных сведений в методические пособия для преподавателей (и корректировки подобных пособий), дополнения содержательной части процесса обучения, а также усовершенствования системы тестов ТРКИ.