49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019)

Тестирование как инструмент оценки знаний по теоретическим дисциплинам

Кира Владимировна Гудкова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

Ключевые слова, аннотация

Тестовая форма контроля, теоретические дисциплины, традиционный опрос.

Тезисы

В докладе рассматриваются проблемы создания и использования тестов для проверки уровня знаний по теоретическим дисциплинам. Преимуществом теста перед традиционным способом контроля и проверки уровня знаний является, то, что он охватывает практически все содержательные части курса и позволяет проверить знания по всем этим частям. Также большим преимуществом является и то, что тестовая форма контроля позволяет в значительной степени снизить нагрузку на экзаменатора, а также дает возможность охватить значительное число студентов в один экзаменационный день. Следует также отметить и тот факт, что тест позволяет сочетать тестовую форму контроля и традиционный ответ на вопрос. Экзаменатор по желанию может попросить студента прокомментировать любой выбранный пункт тестового задания, в частности это относится к вопросам открытого типа, на которые предполагается дать достаточно развернутый ответ.Также самым значительным преимуществом теста перед традиционной формой опроса на наш взгляд является понятность и прозрачность критериев оценивания для студента. При традиционной форме опроса часто возникают ситуации, при которых экзаменатор выставляет оценку, основываясь на своем впечатлении от ответа. И хотя такая оценка часто является верной, тем не менее ее очень трудно объяснить студенту. При тестовой форме контроля объяснение оценки труда не составляет, а, принимая во внимание, что современное поколение студентов еще со школьной скамьи привыкает к тестовым формам и к количественным обоснованиям оценки, следует подчеркнуть все описанные выше преимущества тестовой формы контроля уровня знаний теоретических курсов.