49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019)

Новый формат экзамена Гете Института уровня В2 (Goethe Zertifikat B2)

Инна Алексеевна Вороновская
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

Ключевые слова, аннотация

Тестирование, модульный формат, валидность, компетенции, рецептивные и продуктивные навыки, целевая группа, преимущества и недостатки, критерии оценки

Тезисы

Немецкий язык (DaF) пользуется спросом у представителей различных возрастных и профессиональных групп. Goethe Institut ввел с августа 2019 г. новый модульный формат экзамена средней ступени, являющийся одним из наиболее актуальных и востребованных в настоящий момент. В докладе в первую очередь будет уделено внимание основной особенности нового формата — его модульной структуре, а также порядку проведения и нюансам сдачи экзамена модульного формата. Новый формат экзамена отражает основные тенденции в развитии системы сертифицирующих экзаменов Гете Института. Несомненно, что одним из преимуществ нового формата является ориентированность экзамена на потребности различных целевых групп: экзамен представлен как для взрослой аудитории, так и для подростков. 4 новых модуля заменяют прежние экзаменационные блоки и ориентированы на комплексную ревизию коммуникативной компетенции кандидата: модульные задания предназначены для проверки рецептивных и продуктивных коммуникативных навыков. В основной части доклада будет сделан акцент на особенностях и отличиях заданий нового формата в модулях «Чтение», «Аудирование», «Письмо» и «Говорение». Будут рассмотрены также критерии оценки в рамках модульного формата. В заключительной части доклада будут проанализированы преимущества модульного формата: возможность выбора и самостоятельного определения кандидатом количества модулей и сроков их сдачи, возможность пересдачи отдельно взятого модуля, широкий спектр заданий. Будет уделено внимание недостаткам модульного формата: существенно увеличившийся объем заданий в рамках одного модуля, введение неопробированных ранее заданий. Парцелляция содержательных элементов теста отражает ориентированность на потребности кандидатов.