Новый формат экзамена Гете Института уровня В2 (Goethe Zertifikat B2)
Инна Алексеевна Вороновская
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Тестирование, модульный формат, валидность, компетенции, рецептивные и продуктивные навыки, целевая группа, преимущества и недостатки, критерии оценки
Тезисы
Немецкий язык (DaF) пользуется спросом
у представителей различных возрастных и профессиональных групп. Goethe Institut ввел с августа 2019 г. новый модульный формат экзамена средней ступени, являющийся одним из наиболее актуальных и востребованных в
настоящий момент.
В докладе в первую очередь будет уделено
внимание основной особенности нового формата — его
модульной структуре, а также порядку проведения и нюансам сдачи экзамена модульного
формата. Новый формат экзамена отражает основные
тенденции в развитии системы сертифицирующих экзаменов Гете Института.
Несомненно, что одним из
преимуществ нового формата является ориентированность экзамена на потребности
различных целевых групп: экзамен представлен как для взрослой аудитории, так и
для подростков. 4 новых модуля заменяют прежние экзаменационные блоки и
ориентированы на комплексную ревизию коммуникативной компетенции кандидата:
модульные задания предназначены для проверки рецептивных и продуктивных
коммуникативных навыков.
В основной части доклада
будет сделан акцент на особенностях и отличиях заданий нового формата в модулях
«Чтение», «Аудирование», «Письмо» и «Говорение». Будут рассмотрены также критерии оценки в рамках модульного
формата.
В заключительной части доклада будут проанализированы преимущества модульного
формата: возможность выбора и самостоятельного определения кандидатом количества модулей и сроков их сдачи,
возможность пересдачи отдельно взятого модуля, широкий спектр заданий. Будет
уделено внимание недостаткам модульного
формата: существенно увеличившийся объем заданий в рамках
одного модуля, введение неопробированных ранее заданий. Парцелляция содержательных элементов
теста отражает ориентированность на потребности кандидатов.