49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019)

Язык живописного произведения: семь основных элементов искусства. Беседы о живописи на уроках английского языка

Гульназ Миралимовна Амирова
Докладчик
преподаватель
Санкт-Петербургский Государственный Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина

Ключевые слова, аннотация

Неязыковой вуз, междисциплинарный подход.

Тезисы

Доклад посвящен проблеме языковой подготовки в неязыковом вузе и междисциплинарному подходу в обучении и представляет собой краткое обобщение материала нескольких уроков из личного опыта преподавания в институте им. И. Е. Репина и музыкальном училище им. Н. А. Римского-Корсакова, в которых автор ставит перед собой цель совместить обучение английскому языку с беседами об основных принципах языка изобразительного искусства. Цель представленного опыта — стимулирование интереса к изобразительному искусству, активизация эвристических способностей студентов. При этом в фокусе внимания остаётся работа c лексикой по теме «Искусство», развитие навыков устной и письменной речи. Весь обучающий материал дан в виде компьютерной презентации на примере картины П. Пикассо «Девочка на шаре». Каждый этап начинается с небольшого письменного задания с его последующим обсуждением. Первый этап: описание студентами изображённой сцены и обсуждение основной идеи произведения. Второй этап: знакомство студентов с семью элементами языка искусства: линией, цветом, объемом, очертаниями, формой, пространством, фактурой. Третий этап: студенты самостоятельно формулируют определения и дают характеристики каждого из элементов, которые затем рассматриваются и характеризуются в контексте представленной картины. Далее следует обращение к символическому подтексту произведения — образу Фортуны.
Библиография
Богатырева М. А. Реализация социокультурных технологий в неязыковом вузе. М.: Флинта: Наука, 2015. 128 с. (Монография)
Попова Н. В. Профессионально-ориентированный учебник по иностранному языку нового поколения: междисциплинарный подход. СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. 248 с.
Mittler G., Ragans R., Unsworth J., Scannel F. Introducing Art. NY: Glencoe, 2005. 354 p.