Язык живописного произведения: семь основных элементов искусства. Беседы о живописи на уроках английского языка
Гульназ Миралимовна Амирова
Докладчик
преподаватель
Санкт-Петербургский Государственный Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина
Санкт-Петербургский Государственный Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина
Ключевые слова, аннотация
Неязыковой вуз, междисциплинарный подход.
Тезисы
Доклад посвящен проблеме языковой
подготовки в неязыковом вузе и междисциплинарному подходу в обучении и
представляет собой краткое обобщение материала нескольких уроков из личного
опыта преподавания в институте им. И. Е. Репина и музыкальном училище им. Н. А.
Римского-Корсакова, в которых автор ставит перед собой цель совместить обучение
английскому языку с беседами об основных принципах языка изобразительного
искусства.
Цель представленного опыта — стимулирование интереса к изобразительному искусству, активизация эвристических способностей студентов.
При этом в фокусе внимания остаётся работа c
лексикой по теме «Искусство», развитие навыков устной и письменной речи. Весь
обучающий материал дан в виде компьютерной презентации на примере картины П.
Пикассо «Девочка на шаре». Каждый этап начинается с небольшого письменного
задания с его последующим обсуждением.
Первый этап: описание студентами
изображённой сцены и обсуждение основной идеи произведения.
Второй этап: знакомство студентов с семью элементами
языка искусства: линией, цветом, объемом, очертаниями, формой, пространством, фактурой.
Третий этап: студенты самостоятельно
формулируют определения и дают характеристики каждого из элементов, которые
затем рассматриваются и характеризуются в контексте представленной картины. Далее
следует обращение к символическому подтексту произведения — образу Фортуны.
Библиография
Богатырева М. А. Реализация социокультурных технологий в неязыковом вузе. М.: Флинта: Наука, 2015. 128 с. (Монография)
Попова Н. В. Профессионально-ориентированный учебник по иностранному языку нового поколения: междисциплинарный подход. СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. 248 с.
Mittler G., Ragans R., Unsworth J., Scannel F. Introducing Art. NY: Glencoe, 2005. 354 p.
Библиография
Богатырева М. А. Реализация социокультурных технологий в неязыковом вузе. М.: Флинта: Наука, 2015. 128 с. (Монография)
Попова Н. В. Профессионально-ориентированный учебник по иностранному языку нового поколения: междисциплинарный подход. СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. 248 с.
Mittler G., Ragans R., Unsworth J., Scannel F. Introducing Art. NY: Glencoe, 2005. 354 p.