Оптимизация контроля лингвострановедческих знаний студентов при обучении немецкому языку как второму иностранному
Сергей Александрович Жилюк
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Татьяна Владимировна Грецкая
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Культурология,
лингвострановедение, немецкий как второй иностранный язык, онлайн-тест,
онлайн-викторина, контроль знаний иностранного языка.
Тезисы
На многих факультетах СПбГУ немецкий язык
является элективным курсом и преподается как второй иностранный язык. Опыт
работы преподавателем немецкого языка на различных факультетах демонстрирует,
что многие студенты неохотно занимаются вторым иностранным языком, т. к., по их
утверждению, у них не хватает времени на полноценное выполнение домашних
заданий, предлагаемые учебники неинтересны и содержат устаревшие факты.
Интегрировать в существующий курс лингвострановедческую информацию возможно, если речь идет о студентах с уровнем знаний от А2/В1, которые могут самостоятельно работать с немецкоязычными сайтами Deutsche Welle, Wissen.de.
Это затруднение привело к решению интегрировать в курс онлайн-викторины Kahoot!, которые были призваны пробудить интерес студентов к современным немецкоговорящим странам.
Внедрение лингвострановедческой информации происходило в несколько этапов. На первом этапе студенты выполняли задания онлайн по грамматическим и лексическим темам, но так или иначе вопросы были связаны со знаковыми для немецкой культуры феноменами (замок Нойшванштайн, Берлинская стена, Веймарский классицизм, творчество Бетховена). Это развивало кругозор студентов, пробуждая желание больше о них узнать. Некоторые читали тексты на русском языке, другие пробовали обратиться к немецкоязычным источникам. Накопленные знания о Германии позволяли перейти на второй этап, когда в тестах появился блок лингвострановедческих вопросов, многие из которых требовали не определенных знаний, а смекалки и общего кругозора.
С течением времени лингвострановедческие вопросы превратились из нелюбимых в наиболее интересные и обсуждаемые, а обучающиеся, проходившие такие онлайн-викторины, более подготовлены к восприятию неадаптированных источников на уровнях выше А2/В1.
Интегрировать в существующий курс лингвострановедческую информацию возможно, если речь идет о студентах с уровнем знаний от А2/В1, которые могут самостоятельно работать с немецкоязычными сайтами Deutsche Welle, Wissen.de.
Это затруднение привело к решению интегрировать в курс онлайн-викторины Kahoot!, которые были призваны пробудить интерес студентов к современным немецкоговорящим странам.
Внедрение лингвострановедческой информации происходило в несколько этапов. На первом этапе студенты выполняли задания онлайн по грамматическим и лексическим темам, но так или иначе вопросы были связаны со знаковыми для немецкой культуры феноменами (замок Нойшванштайн, Берлинская стена, Веймарский классицизм, творчество Бетховена). Это развивало кругозор студентов, пробуждая желание больше о них узнать. Некоторые читали тексты на русском языке, другие пробовали обратиться к немецкоязычным источникам. Накопленные знания о Германии позволяли перейти на второй этап, когда в тестах появился блок лингвострановедческих вопросов, многие из которых требовали не определенных знаний, а смекалки и общего кругозора.
С течением времени лингвострановедческие вопросы превратились из нелюбимых в наиболее интересные и обсуждаемые, а обучающиеся, проходившие такие онлайн-викторины, более подготовлены к восприятию неадаптированных источников на уровнях выше А2/В1.