Звуковое варьирование на уроке английского языка в техническом вузе
Тамара Григорьевна Скребнева
Докладчик
доцент
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Ключевые слова, аннотация
Звуковая форма языка, английский язык.
Тезисы
Языковой материал, существующий в двух
основных формах — звуковой и графической, обладает различной степенью гибкости
при дидактической обработке. Графическая форма весьма легко преобразуется в
зависимости от целей, которые ставит перед собой преподаватель. Так, какой-либо
текст, предназначенный для изучения на уроке иностранного языка, может
претерпеть количественные изменения, например, он может быть сокращен или
увеличен, как того требует учебно-методическая ситуация. Текст может быть
реструктурирован, не увеличиваясь в объеме, или препарирован на отдельные
части, например, если преподаватель раздает отрывки целого текста группе, для
того, чтобы обучаемые, полагаясь на логику изложения, смогли собрать их
воедино.
Звук более консервативен. Его изменения ограничены, прежде всего, модуляциями преподавательского голоса, которыми он пользуется в лингводидактических целях, например, голосовой эмфазой, выделяя наиболее значимую деталь при объяснении грамматического правила, и т. п. Или же обучаемые прибегают к изменениям громкости, тембра, высоты, если того требует речевая партия на этапе говорения. Варьирование звука может быть использовано при формировании различных навыков. Например, чтобы имитативное упражнение не выглядело монотонным при повторном произнесении, преподаватель предлагает студентам проговорить текст шепотом. Или при тренировке диалогической речи поручить одной партии говорить в ускоренном темпе, а второй — в замедленном, и т. п.
В современных условиях, компьютерные технологии позволяют модифицировать аудиофайлы для урока иностранного языка, что создает возможность более успешного достижения поставленных лингводидактических целей.
Звук более консервативен. Его изменения ограничены, прежде всего, модуляциями преподавательского голоса, которыми он пользуется в лингводидактических целях, например, голосовой эмфазой, выделяя наиболее значимую деталь при объяснении грамматического правила, и т. п. Или же обучаемые прибегают к изменениям громкости, тембра, высоты, если того требует речевая партия на этапе говорения. Варьирование звука может быть использовано при формировании различных навыков. Например, чтобы имитативное упражнение не выглядело монотонным при повторном произнесении, преподаватель предлагает студентам проговорить текст шепотом. Или при тренировке диалогической речи поручить одной партии говорить в ускоренном темпе, а второй — в замедленном, и т. п.
В современных условиях, компьютерные технологии позволяют модифицировать аудиофайлы для урока иностранного языка, что создает возможность более успешного достижения поставленных лингводидактических целей.