49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019)

Политика эмоций в дискурсе англоязычных Интернет-СМИ

Екатерина Веселиновна Тенева
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

Ключевые слова, аннотация

Эмоции, риторика, СМИ.

Тезисы

Современное общество переживает период изменений, связанных преимущественно с воздействием глобализационных факторов. Большую роль в процессе глобализации играют СМИ, которые являются важнейшим средством воздействия на все сферы жизнедеятельности общества в целом, включая политику, экономику, культуру и религию. Одной из основных задач СМИ является формирование общественного мнения и оценка социально значимых событий и явлений. Целью политического дискурса СМИ является идеологическое воздействие на общественное сознание в интересах автора текста. В СМИ зачастую встречаются тексты одновременно как информативного, так и эмоционально-экспрессивного содержания. Обе функции тесно связаны с воздействующей функцией, которая является ведущей, поскольку главной задачей данного вида дискурса является воздействие на массового адресата. Мы полагаем, что одним из основных способов эмоционально-оценочного воздействия на аудиторию в политическом дискурсе Интернет-СМИ является использование риторического приема идентификации. Идентификация может использоваться для того, чтобы направлять и ориентировать массового адресата, чтобы сформировать картину политической реальности в умах общества, что способствует дальнейшей политической поляризации, а также поляризации общественного мнения. Это — один из излюбленных способов манипулирования общественным мнением. Проанализировав примеры, мы пришли к выводу, что эмоции являются инструментом идентификации и поляризации социальных групп, помогая объединять людей по интересам и формировать общественное мнение. Используя эмоциональную идентификацию, политики показывают себя как эмоциональные люди, что, несомненно, вызывает доверие у аудитории, повышает имидж политиков и увеличивает влияние передаваемой ими информации.