Жаргонизмы в интернет-коммуникации: социопсихолингвистическое исследование
Елизавета Сергеевна Руденко
Докладчик
студент 4 курса
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Пермский государственный национальный исследовательский университет
184
2019-04-17
15:00 -
15:20
Ключевые слова, аннотация
Исследование проведено в рамках проекта «Social Network Analysis» и посвящено изучению обусловленности использования лексических единиц жаргона в интернет-коммуникации в социальной сети «ВКонтакте» социопсихическими характеристиками носителя языка. Материалом выступили более 19 тыс. реплик (открытых комментариев к постам) 300 пользователей. Сбор и обработка языкового материала осуществлялись с помощью информационной системы «Семограф» — открытой веб-платформы для анализа текстов в сетевой среде.
Тезисы
В настоящее время отмечается общий рост интереса исследователей к существованию и функционированию языковой личности в интернете. Данный феномен получил название «виртуальная языковая личность». Интернет-язык называется вариантом функционирования живой речи в письменной форме, «устно-письменной речью»; представляется актуальным его исследование в русле социопсихолингвистической парадигмы.
Предметом анализа в докладе является использование жаргонизмов в открытых комментариях к постам пользователей социальной сети «ВКонтакте» и их связь с социопсихическими характеристиками (пол, возраст, параметры теста BFI).
Материалом исследования стали 19162 реплики (открытые комментарии к постам) 300 пользователей социальной сети «ВКонтакте». Реплики собраны с помощью программного обеспечения для скачивания комментариев заданных пользователей «ВКонтакте» через его API. Анализ материала производился при помощи информационной системы «Семограф» (semograph.org), предназначенной для обработки текстовых данных, материалов лингвистических экспериментов, создания и разметки языковых корпусов. Исследование проведено в рамках проекта «Social Network Analysis».
Все представленные в проекте реплики были размечены в зависимости от присутствия в них единиц жаргонной лексики. Этот идиом в интернет-коммуникации представлен общим жаргоном, жаргоном субкультур, интернет-жаргоном. Жаргонизмы в интернет-коммуникации употребляют более половины пользователей, что объясняется наличием множества социальных групп, к которым относятся пользователи.
В докладе будут продемонстрированы корреляции использования жаргонизмов различных типов с социальными (пол, возраст) и психическими параметрами (экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, нейротизм, открытость опыту по BFI) человека, представлен конструкт социопсихической модели виртуальной языковой личности.